Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.  | 
| 
	 | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.08.2009 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Добрый день! Я начинающий бухгалтер, недавно работаю в небольшой организации, занимающейся оптовой торговлей фруктами и овощами. Сейчас наш директор завел свой собственный "огород" (в несколько гектаров) для получения продуктов собственного производства, т.е. это уже сельское хозяйство (помимо основной закупочно-продажной деятельности). Организация ООО, на ОСНО. Сейчас пока в учете идет только закупка удобрений и запчастей для техники (которой пока нет ни в собственности, ни в аренде), скоро уже пойдет урожай. Вопрос к знающим бухгалтерам - как лучше организовать учет? Допустимо ли вообще вести учет по двум разным направлениям в рамках одной компании? Какая общепринятая практика в таких случаях? Есть еще ИП на имя директора, и как вариант вести сельское хозяйство в нем (оно тоже на ОСНО, в данный момент деятельности нет). Помогите, пожалуйста, выбрать оптимальный вариант!
 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | ||
| 
            
			 статус: ведущий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Я бы не советовала вообще никому работать ИП на ОСНО, книгу доходов и расходов ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ автоматически заполняется только в 1с 8  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.08.2009 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Аренду если будет нужно оформим. А вот с товарами я как разбираться буду? Это ничего, что у меня будет картошка-морковка как собственного производства (с низкой себестоимостью) и покупная (с высокой). Опять же, сейчас расходы на продажу идут через 44 счет, а по производству вроде надо через 26, а потом они уже общей кучей попадут на 90, это ничего страшного? В том смысле, что кроме как для нашего внутреннего учета, это никого больше не интересует? Или мне где-то в отчетности придется это все это как-то разделять?  
		
		
		
		
		
		
		
	Ведение книги учета доходов и расходов у ИП не кажется мне такой уж большой сложностью, может я чего-то просто не знаю... Слева расходы, справа доходы - вот и весь учет. Зачем тут 8.0?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 2020 | |
| Glavbyh.ru | 
 | 
| 
			
			 | 
		#4 | ||
| 
            
			 статус: ведущий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 У ИП на ОСНО совсем другая книга доходов и расходов, чем на УСНО  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
            
			 Статуса нет никакого 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 28.06.2007 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				
				
					Сообщений: 18,513
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 1,359
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Irfan, почитайте в НК про единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.Может быть ,действительно ,имеет смысл организовать ООО или ИП ,уже существующему, перейти на ЕСХН.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	"Человеку нужно два года,чтобы научиться говорить,и .....целая жизнь,чтобы научиться держать язык за зубами".  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | |
| 
            
			 статус: ведущий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 надо смотреть по ситуации, нам когда то было не выходно быть на ЕСХН, т.к. там затраты большие, соответственно и НДС к вычету.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.08.2009 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Спасибо за ответы! Про ЕСХН я почитала, во-первых перейти на УСНО или ЕСХН можно только в конце года, а у нас деятельность уже идет, во-вторых 70 % у нас не будет, т.е. можно на будущий год это оформить, но только для ИП, потому что по ООО основное направление - оптовая торговля. Вопрос в том, насколько целессобразно перемещать эту деятельность на ИП? Деятельность сезонная - три месяца в году отсилы. Может какие-то ПБУ существуют об этом (об учете разных видов деятельности)? Или совершенно точно это личное дело каждого предприятия? Нет ли каких-то регламентов для учета разных видов деятельности в рамках одного предприятия?  
		
		
		
		
		
		
		
	А как я эту картошку буду на складе отличать? Или можно валить ее в одну кучу (свою и покупную) и по средней цене списывать? Допустимо ли такое?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.08.2009 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Должна ли я как-то оповестить налоговую или кого-нибудь еще, что у меня помимо оптовой торговли началось сельское хозяйство? Они же по идее нигде этого сами не увидят. В Уставе такая деятельность прописана. Может действительно, не надо городить огород с ИП?  
		
		
		
		
		
		
		
	По поводу себестоимости - получается, что она сложится из гсм, удобрений, зп и налогов - при отсутствии закупочной стоимости, это будет все равно ОЧЕНЬ мало, по сравнению с покупной картошкой-морковкой. У меня же прибыль пойдет сумасшедшая... Куда интересно, я ее прятать буду? Видимо придется эту свою картошку выдавать за покупную, не всю, конечно, но часть.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 2020 | |
| Glavbyh.ru | 
 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.08.2009 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Еще один вопрос возникает - уже июль, т.е. посадка, орошение и что-там может быть еще уже идут, а людей на все эти работы у меня нет. И по словам директора, сельские жители, которые реально всем этим занимаются, не хотят оформлять эти взаимоотношения. Как выйти из этой ситуации? Наверное, все же необходимо заключить какие-то договора на эти все работы? Можно же просто подрядчиков привлечь? Совсем-то без людей как-то странно - будет выглядеть как будто мы налоги на зп платить не хотим, ведь так?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.08.2009 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А может мне и с арендой техники не заморачиваться - все запчасти, гсм, удобрения по договору передать подрядчикам, подрядчикам же оплатить услуги посева, полива, уборки-прополки, все сельхозработы короче говоря (еще и ндс возьму на зачет! и с загрязнением воздуха вопрос отпадает!) Девочки, подскажите, я могу за неопытностью что-то важное не принять во внимание!
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 05.08.2009 
				
				
				
					Сообщений: 11
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ой, как я вас понимаю. У меня тоже самое и я тоже новичок. И удеректора на его имя ГКФХ и он же учредитель, и я с ним и как с учредителем расчеты виду и как с ГКФХ. И люди то не устроенные и техника не оформлена, а запчасти покупаем, а услуги оказываем. Мне кажется во всем надо разбираться самим, тут никто не поможет.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.08.2009 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А я уж думала я одна такая :-) Наш директор сообщил что людей никаких на полях показывать не будем, "будет работать он с женой и детьми" за бесплатно разумеется, нет людей - нет зарплаты, нет есн. Говорит что это реально на 30 га. Ну не знаю, не знаю, наверное я ничего в сельском хозяйстве не понимаю :-) Зато мы, говорит, купим резину для техники на миллион - вот вам будет и себестоимость! Ну в конце концов, я его предупредила, и моя совесть чиста.  
		
		
		
		
		
		
		
	Надежда, конечно, разбираться приходится самим, (при чем зачастую методом проб и ошибок!), но тут я почитала, такие исчерпывающие ответы иной раз дают, что решила грех не попробовать спросить, наверное, сейчас просто сезон отпусков.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
            
			 статус: ведущий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Irfan, напишите директору на бумаге сколько он заплатит налогов если технику в аренду возьмет и людей усторит (или договора заключит на услуги) и если все затраты будут неофиц.  пусть выбирает (ваше дело предупредить)
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.08.2009 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Бумага эта может пригодиться на случай проверки и последующего наказания за какое-либо нарушение и если директор настолько невменяем, что возмущенно скажет "а чтож вы меня не предупредили!" Если я начну такие бумажки каждый раз писать - мне работать некогда будет. На словах предупредить вполне достаточно, на мой взгляд. 
		
		
		
		
		
		
		
	А еще, возможно, Olesya81 имела ввиду, что если не будет этих чистобелых затрат, то полезут такие прибыля, по сравнению с которыми есн и экология покажутся детским лепетом. По-хорошему, конечно, не мешало бы все это сесть да просчитать, но во-первых раз директор так категорично настроен - то как говорится, хозяин - барин, а во-вторых, по моим прикидкам, с прибылью мы и так дело уладим  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Книга покупок при совмещении видов деятельности | gala-sn | Общая система налогообложения (ОСНО) | 0 | 24.06.2009 10:58 | 
| Изменение видов деятельности | Лесенок | Налоги и право. Юридические вопросы. | 12 | 01.07.2008 08:40 | 
| Как расчитать ЕНВД с двух видов деятельности | Egor | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 9 | 18.03.2008 09:23 | 
| Несколько видов деятельности.Как оформить? | Ната_сталь | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 3 | 09.01.2008 00:41 | 
| Декларация при нескольких видах деятельности на ЕНВД | Сливки | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 2 | 12.04.2007 20:18 |