Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.11.2009, 14:23   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 34
Спасибо: 0
По умолчанию Документы при командировке

Руководитель приехал из командировки и привез приходный кассовый ордер, подтверждающий расходы на проживание. Могу ли я на основе ПКО принять расходы к учету.
TanyaV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2009, 23:58   #2
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для MarinaAnna
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщений: 32,373
Спасибо: 1,915
По умолчанию Ответ: Документы при командировке

Цитата:
Сообщение от TanyaV Посмотреть сообщение
Руководитель приехал из командировки и привез приходный кассовый ордер, подтверждающий расходы на проживание. Могу ли я на основе ПКО принять расходы к учету.
Докажи, что проживал

Однако наличие документов, подтверждающих проживание, отнюдь не панацея от претензий налоговых инспекторов. Дело в том, что для подтверждения расходов по найму жилого помещения и оплате брони работник должен предъявить счет по форме ¹ 3-г, утвержденной приказом Минфина России от 13 декабря 1993 г. ¹ 121. Это документ строгой отчетности, заменяющий применение ККТ (Закон от 22 мая 2003 г. ¹ 54-ФЗ). Но иногда в гостиницах в подтверждение оплаты выдают приходный кассовый ордер, квитанцию или вовсе не известный бухгалтерской науке документ. Вопреки распространенному мнению инспекторов, даже в этом случае затраты по найму жилья можно учесть в составе затрат. Дело в том, что Налоговый кодекс РФ не уточняет, какими именно документами должны быть подтверждены командировочные расходы. Поэтому инспекция должна принимать любой документ, составленный по правилам бухгалтерского учета.

Подтверждает это и сложившаяся арбитражная практика (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 февраля 2004 г. по делу ¹ А56-14779/03).

На самом деле во время командировки работник может проживать не только в гостинице, но и в другом жилом помещении.

В таком случае расходы по найму жилья может подтверждать документ, составленный в произвольной форме (постановление ФАС Северо-Западного округа от 4 июня 2003 г. по делу ¹ А56-26589/02). Важно лишь, чтобы в нем были указаны наименование организации, стоимость проживания, дата и стояла подпись.

Но все же лучше, если расходы по найму жилья будут подтверждены бланками строгой отчетности. Дело в том, что на их основании можно без вопросов принять к вычету НДС, который входит в стоимость гостиничных услуг.
MarinaAnna вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчет сотрудника о командировке book-keeper Командировки 14 25.01.2011 09:05
Расходы на проживание в командировке/подтверждающие документы Forte Общая система налогообложения (ОСНО) 0 24.07.2009 06:17
Суточные при командировке по РФ Антоник Общая система налогообложения (ОСНО) 1 18.03.2009 08:00
расчет ЗП при командировке Ririll Зарплата и кадры 0 13.07.2008 18:49
Отчет о командировке pinkfloyd Делимся опытом 15 31.10.2007 10:01


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 12:40. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot