Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Налоги и сборы > Налог на имущество организаций


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.07.2011, 17:29   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 39
Спасибо: 0
По умолчанию Изменение стоимостного критерия

День добрый!

Купили в декабре имущество стоимостью 38500 (без НДС) пригодное к эксплуатации (монтажа, доработки не требует). Оприходовали на 01. В декабре. Соответственно, учли при расчете налога на имущество за год, НДС - к вычету за IV квартал/2010.
Ввели в эксплуатацию в феврале 2011 - теперь стоимостной критерий 40000 руб. В БУ все по -прежнему: 38500 числится на сч.01, амортизацию начисляем ежемесячно с января. Остаточная стоимость участвует в расчете налога на имущество. В НУ всю стоимость 38500 отнесли на расходы в момент ввода в эксплуатацию.
Крыскааа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2011, 18:21   #2
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

Не очень понятно, ввод в эксплуатацию означает оприходование на 01. До ввода в эксплуатацию имущество числится на 08. Если вы все-таки начали использовать имущество в 2010 г., то там стоимостной критерий был 20 тыс. как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2011, 12:52   #3
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 39
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

Я тоже так раньше считала. В том-то и дело, что это разные вещи. На 08 числится то, что не может ещё функционировать - требуется монтаж, докупаются комплектующие. А если объект пригоден к использованию, но мы его еще не ввели в эксплуатацию по каким-либо причинам(не арендовано помещение, например) - это не повод деражть его на 08 и не платить налог на имущество.
ПБУ 6/01 : "4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование."
Речь не идет о фактическом использовании. В то время как В НК амортизируемым имуществом признается используемое для извлечения дохода.
Крыскааа вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 12.07.2011, 13:45   #4
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

Крыскааа, а какие у вас есть конкретные основания для того, чтобы не вводить в эксплуатацию объект в налоговом учете в декабре? О каком объекте основных средств идет речь?
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2011, 14:03   #5
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 39
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

У меня станок дорогой, а это сменные модули к нему (позволяют нанести отверстия другого размера). Договор аренды - с января. Приобретение сырья для производства - с февраля.
Крыскааа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2011, 14:14   #6
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

Эти сменные модули вы как самостоятельные объекты ОС приходуете? А как они могут приносить эк. выгоды без самого станка?
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2011, 14:25   #7
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 39
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

В сам станок уже входит один модуль. А эти - как инструмент для станка(недоговечное имущество от года до двух). Хотя если их объединить в одно ОС - все равно разница между БУ и НУ.
Крыскааа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2011, 14:40   #8
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

Инструмент для станка - имхо, это не ОС, т.к. не является единым инвентарным объектом, не способен приносить эк. выгоды как самостоятельный объект. И на мой взгляд, этот инструмент следует учитывать как МПЗ с единовременным списанием при вводе в эксплуатацию вне зависимости от стоимости.

Вот для примера судебная практика:
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.05.2009 по делу N А63-13178/2008-С4-33
Суд указал, что "подвеска" - это разборная конструкция, которая не является единым инвентарным объектом согласно п. 1 ст. 256 НК РФ и п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Поэтому затраты на насосно-компрессорные трубы, используемые для ее комплектации, списываются в составе материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию.

Постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2006 N Ф09-2828/06-С7 по делу N А76-21702/05
Суд указал, что в силу п. 1 ст. 252 Кодекса, п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 спорное имущество (монитор и принтеры) не отвечает всем обязательным признакам комплекса конструктивно сочлененных предметов, поэтому общество правомерно отразило его в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты и полностью отнесло его стоимость в состав материальных расходов.
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 12.07.2011, 15:21   #9
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 39
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

Спасибо! Мысль хорошая! Только мне не нравятся слова "судебная практика"
В принципе за 2 года придется заплатить налог на имущество около 3 тыс.руб. по этим объектам. В налоговом учете они и так спишутся единовременно в момент ввода в эксплуатацию.
ПБУ 6/01 "В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект." Здесь вроде не часть - а сменные элементы, тем более такой же уже включен в стоимость станка. Надо с этой мыслью переночевать - чтобы все улеглось
Крыскааа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2011, 08:56   #10
статус: бухгалтер
 
Аватар для ЛюД
 
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 36
Спасибо: 0
Отправить сообщение для ЛюД с помощью ICQ
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у нас руководитель купил станок б/у без документов стоимостью свыше 200 тыс. руб. Меня интересует где мне теперь искать документы, завод изготовитель в Китае. А у нас на нем даже нет маркировки.

Последний раз редактировалось ЛюД; 07.12.2011 в 09:00.
ЛюД вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2011, 08:57   #11
статус: бухгалтер
 
Аватар для ЛюД
 
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 36
Спасибо: 0
Отправить сообщение для ЛюД с помощью ICQ
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

Где можно проконсультироваться, завод изготовитель в Китае
ЛюД вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2011, 09:12   #12
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

Цитата:
Сообщение от ЛюД Посмотреть сообщение
купил станок б/у без документов стоимостью свыше 200 тыс. руб.
откуда знаете сколько он стоит, если нет на него документов?
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2011, 15:34   #13
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 39
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Изменение стоимостного критерия

День добрый!
Какие я вижу варианты для оприходования:
1.Оформить акт ОС-1 с тем, у кого он купил станок. Боюсь, он Вам не подойдет.
2.Оформить договор покупки станка у самого директора. НДФЛ директору платить не придется - стоимость станка меньше 250тыс.руб.(имущественный вычет для "иного имущества", находившегося в собственности менее 3-х лет -250тыс.руб.)
3."Обнаружить" в результате инвентаризации. Но это -налог на прибыль.
Можно вызвать оценщика для определения рыночной стоимости. В этом случае директор денег не увидит.
4.Заключить договор аренды с директором, как собственником станка. И платить арендную плату. Не забыть удержать с сумм арендной платы НДФЛ.
Крыскааа вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 03:46. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot