Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом > Учет автотранспорта


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.05.2012, 19:09   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Опять путевые листы

Уважаемые форумчане! Кто заполняет путевой лист, если мы арендуем грузовой автомобиль с экипажем? По договору арендодатель предоставляет нам автомобиль с 9 утра до 6 вечера в течение месяца, сам обеспечивает авто топливом, ремонтом и медосмотром. Но зато и арендная плата не маленькая. Я поняла, что путевой лист нужен для подтверждения «служебности» поездок и обоснования расходов на аренду, но я ведь не могу его заполнять? Брать путевые листы у арендодателя?
Я понимаю, что вопрос путевых листов здесь поднимается с завидной регулярностью, но все же… Только у меня в голове все уложится, как обнаруживается прямо противоположная информация.
И еще вдогонку возник такой вопрос – а не попадает теперь наша деятельность под ЕНВД, мы ведь на арендуемом автомобиле оказываем услуги по перевозке грузов?
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 20:08   #2
дир, просто дир
 
Аватар для vsv-boss
 
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Нижегородчина
Возраст: 58
Сообщений: 30,990
Спасибо: 245
Отправить сообщение для vsv-boss с помощью ICQ
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Эйлин, вот это
Цитата:
Сообщение от Эйлин Посмотреть сообщение
По договору арендодатель предоставляет нам автомобиль с 9 утра до 6 вечера в течение месяца, сам обеспечивает авто топливом, ремонтом и медосмотром.
больше всего подходит под автоуслуги с повременной оплатой за автомобиль. А под аренду с экипажем не очень катит...
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения"
Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.
vsv-boss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 08:57   #3
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Опять путевые листы

То есть мы не перевозчики, а организаторы?
Короче, все. Замкнутый круг. Привет, Шишкин! С заказчиком заключен договор на перевозку (самостоятельно или с помощью стороннего перевозчика, поэтому мы, не имея машин, спокойно такой договор заключили). Но заказчик категорически не хочет оформлять документы на нас, как на экспедиторов. Все было ничего (поручение экспедитору девочки у заказчика согласны были штамповать, если мы их сами сделаем и принесем), пока не ввели новую транспортную накладную. Теперь в этой новой ТН Заказчик пишет нас перевозчиком, хотя мы ни разу не перевозчики. Мы нанимаем стороннюю организацию для перевозки и мне, чтоб списать расходы, нужна ТН, где мы будем грузоотправителями, а наш перевозчик будет перевозчиком, как ему и положено быть. В итоге что? Имеем две разных ТН? Грузополучатель резонно говорит, что в одной ТН он уже расписался, в другой второй раз расписываться не будет… А я стопроцентно уверена, что налоговая снимет расходы без ТН с нашим перевозчиком, это ведь нынче основной документ для списания транспортных расходов…
Капец, короче… Показалось вроде, что аренда машин – вот выход из ситуации, тогда МЫ перевозчики и весь документооборот у нас правильный, но тут возникает новая засада в виде ЕНВД на транспортные услуги… Что делать?
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 04.05.2012, 09:07   #4
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Самое правильное для вас заключать агентские договора и все останутся тем кем действительно являются
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 14:41   #5
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Я всей душой за правильное оформление. Но Заказчик - большой и сильный, а мы - маленькие и скромные. Он с нами работает, потому что расценки его устраивают, но, как нам сказали, переделывать документооборот под нас никто не будет. Не нравится - до свиданья. У них утвержден документооборот работы с перевозчиком, а экспедитор - это посредник и лишние бумаги, оно им не надо... Агентский договор -- это однозначно посредник, там выделяется его вознаграждение. Все было нормально, кто придумал эту дебильную транспортную накладную?
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 14:46   #6
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Я ведь правильно понимаю политику партии: грузоотправителем должен быть заказчик перевозки? Он же ее и должен оплачивать и вообще, по сути, ТН - это договор между заказчиком перевозки и перевозчиком? Или не так?
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 15:28   #7
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Цитата:
Сообщение от Эйлин Посмотреть сообщение
грузоотправителем должен быть заказчик перевозки?
Необязательно

Цитата:
Сообщение от Эйлин Посмотреть сообщение
по сути, ТН - это договор
Это документ подтверждающий факт заключения договора.

Цитата:
Сообщение от Эйлин Посмотреть сообщение
между заказчиком перевозки и перевозчиком? Или не так?
Это документ подтверждающий перевозку от грузоотправителя до грузополучателя.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 15:32   #8
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Цитата:
Сообщение от Эйлин Посмотреть сообщение
тут возникает новая засада в виде ЕНВД на транспортные услуги… Что делать?
Арендовать 21 машину.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 04.05.2012, 16:19   #9
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Ну да, недостаточно точно выразилась, заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Суть от этого не меняется - мне все равно нужна ТН, подтверждающая факт заключения договора перевозки между мной и моим перевозчиком, а иначе не списать затраты. А эти две стороны в ТН именуются грузоотправителем и перевозчиком...
Вот я вот читала-читала тут про ТН, всю голову себе сломала http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?board=law;num=1210940601/270
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 16:29   #10
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Опять путевые листы

))))))))) Это мысль. Пойду директору скажу! Что ему, вместо трех машин надо 21 нанимать. Только надо следить, как бы он после этого топиться не пошел... Или меня в дурдом скоро сдадут.
Да, и еще можно предложить нанять дополнительно 92 человека.

Последний раз редактировалось Эйлин; 04.05.2012 в 16:33.
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 16:32   #11
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Зачем вам вообще что то арендовать и покупать транспортные услуги? Не можете стать агентом перед грузополучателем, можете стать агентом перед перевозчиком с правом заключать договора от своего имени.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 16:51   #12
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Цитата:
Сообщение от ILD17 Посмотреть сообщение
Зачем вам вообще что то арендовать и покупать транспортные услуги? Не можете стать агентом перед грузополучателем, можете стать агентом перед перевозчиком с правом заключать договора от своего имени.
Сейчас... я подумаю...
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 17:21   #13
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Не могу понять про транспортную накладную. Договор мы можем заключить от своего имени, это да. Далее перевозчик приезжает к нашему Заказчику и ТН должна оформляться на него? Он же везет. Хотя мы действуем от его имени... Нет,не так: если мы действуем от его имени, то на нас оформляются документы, но в данном случае он действует сам от своего имени (сам везет, короче). Как ТН то оформлять?
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 17:54   #14
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Цитата:
Сообщение от Эйлин Посмотреть сообщение
Как ТН то оформлять?
Заказчик (он же грузоотправитель?) составляет ТН - указывает Вас как перевозчик - дальше вы составляете новое ТН (так как груз перешел по договору перевозки с заказчиком на вас) вы являетесь в новом ТН грузоотправителем - составляете новый договор перевозки с тем у кого арендуете автомобили он же будет перевозчиком в новом ТН - груз дошел до грузополучателя в новом ТН грузополучателем являетесь вы так как право на груз принадлежит вам по договору заключенному с заказчиком - в старом ТН грузополучатель организация которой предназначен груз. Первый ТН остается у вас у грузополучателя и грузоотправителя, второй ТН два оригинала у вас и один транспортной компании.

Проще
Первая ТН: Заказчик - перевозчик Вы - Грузополучатель
Вторая ТН: Вы - транспортная компания - Вы.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 18:17   #15
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Стремная какая-то схема. Если по первой ТН груз доставлен от грузоотправителя к грузополучателю, зачем вторая ТН?
Вот если бы можно было в ТН хотя бы перевозчика указать реального, а в особых условиях сделать отметку, что оплата перевозчику осуществляется через нас, как через агента перевозчика... Но боюсь, Заказчик на такое не пойдет, да и не уверена я, что так можно, хотя подумать можно...
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 20:13   #16
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Опять путевые листы

схема не стремная, а самая верная в вашем случае
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2012, 10:02   #17
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 63
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Опять путевые листы

У меня замедленный мыслительный процесс... Ну не понимаю я. Груз сдает Заказчик нам, как перевозчику. Мы оформляем вторую ТН и его сдаем реальному перевозчику, а он уже его сдает грузополучателю по той второй ТН, т.к. из первой ТН груз ушел во вторую. Как может груз одновременно ехать двумя перевозчиками по двум параллельным ТН? Груз везет кто-то один по какой-то одной накладной.
Я не спорю. Просто для того, чтоб доказывать правильность этой схемы налоговой, мне ее сначала самой понять нужно...
Эйлин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2012, 10:34   #18
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: Опять путевые листы

Дело в том что ТН служит подтверждение заключения договора перевозки и факта его осуществления. Вы заключаете договор с заказчиком - это отдельный обособленный договор на перевозку груза между вами и заказчиком, право получить груз со склада заказчика принадлежит вам и ни кому другому. Поэтому в ТН указывается Грузоотправитель (Заказчик) и перевозчик (Вы) именно вы так как для заказчика по договору перевозку осуществляет ваша компания и груз передает под вашу ответственность и ей далеко по барабану сколько других транспортных компаний будет участвовать в данном процессе. Право передать Грузополучателю так же только у вас в соответствии с вашим договором.

Для перевозки груза вы заключаете договор с настоящей транспортной компанией и этот договор так же обособлен и не имеет ни кого отношения к грузоотправителю и грузополучателю и договору заключенному на перевозку с ними, так как заключаете вы его от своего имени. Следовательно на этот договор перевозки нужна своя ТН где вы выступаете в роли Грузоотправителя и Грузополучателя, так как данный перевозчик ни как не связан договорными отношениями с вашим заказчиком.
Следовательно при получении и сдаче груза заказчику и получателю по логике должен присутствовать ваш специалист действующий на основании доверенности, и если груз забирает только водитель настоящей транспортной компании он все равно забирает груз от вашего имени, так как у него должна быть доверенность от вашей организации.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием

Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 00:37. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot