Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Налоги и сборы > Налог на прибыль


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.01.2013, 08:37   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 11.08.2008
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 39
Сообщений: 5
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Anna Votti с помощью ICQ
Восклицание Как списать расходы по приобретению земли

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как поступить в сложной ситуации. Наша организация с 2004 по 2010 год несла расходы по приобретению земельных участков. Два из них в конце концов в 2010 году были зарегистрированы, два еще в процессе регистрации. С 2004 года платится налог на землю по всем 4 участкам. Но в имуществе этих земель не числится. Зато числятся здания, стоящие на них. По зданиям платится налог на имущество. Предприятие убыточное. Земли выкупались под зданиями, которые используются как складские помещения для готовой продукции и материалов. Часть расходов по приобретению права на земельные участки списывалась на момент их поступления в бухгалтерском учете на 91 счет, в налоговом учете как косвенные (услуги адвокатов по оформлению права, услуги бюро технической инвентаризации по различным замерам, услуги геодезии по межеванию), часть вообще не была списана (висит): госпошлины, услуги по межевание, услуги адвокатов, плата за приобретение участков.
Надо ставить два зарегистрированных участка на баланс в 2012 году бухгалтерскими справками по кадастровой стоимости (у нас равна цене приобретения)? Пересдавать декларацию по налогу на имущество не нужно, ведь земля не облагается налогом на имущество организаций? Что со списанными и не списанными затратами делать? Сторнировать предыдущие записи, списать все в 2012 году в затраты по приобретению земельных участков, формирующих их стоимость? Какими проводками?
А что с налоговым учетом? В учетной политике не прописано как списать эти затраты. Я пропишу задним числом. Посоветуйте какой из способов в моей ситуации лучше?
Осложняется все тем, что в 2012 году зарегистрированные земли были проданы вместе со зданиями. По зданиям все понятно. А вот с землей нет. Нужно уточненки подавать по налогу на прибыль со списанными правильно расходами.
И что с незарегистрированными землями, собирать эти затраты на 08 счете? Как с налоговым учетом?
Посоветуйте пожалуйста неопытному бухгалтеру как все исправить, какие уточненки подать, как избежать больших штрафов. Может что-то можно задним числом поправить?

Последний раз редактировалось Anna Votti; 24.01.2013 в 08:42.
Anna Votti вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 20:59   #2
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 11.08.2008
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 39
Сообщений: 5
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Anna Votti с помощью ICQ
По умолчанию Re: Как списать расходы по приобретению земли

В первом сообщении все очень скомкано объяснила, ниже подробнее и четче описала, что мне нужно.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как поступить в сложной ситуации. В составе основных средств нашей организации, по которым начисляется налог на имущество, с 1992 года числятся 4 здания. Данные здания используются как складские помещения. Земли под этими зданиями находились в государственной собственности. По ним начислялся налог на землю. С 2004 по 2010 годы наша организация несла расходы по приобретению земельных участков под этими зданиями. Два из них в конце концов в 2010 году были зарегистрированы, два еще в процессе регистрации. В учетной политике в части налогового учета не прописан способ списания затрат по приобретению земельных участков:
а) равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен составлять менее пяти лет; или
б) в размере, не превышающем 30% налоговой базы по налогу на прибыль за предыдущий налоговый период (до полного признания всей суммы расходов). В результате чего часть расходов была ошибочно списана как косвенные расходы в том налоговом периоде, в котором расходы имели место. Это услуги адвокатов по оформлению права, услуги бюро технической инвентаризации по различным замерам, услуги геодезии по межеванию, плата за приобретение земельных участков. Другая часть расходов вообще не была отражена в учете (госпошлины). А входной НДС по расходам был ошибочно принят к вычету. В 2012 году два здания и два участка под ними были проданы как 4 объекта основных средств. По зданиям был начислен НДС, а по землям нет. Опять же ошибочно были отражены расходы на приобретение земель (только плата за приобретение земельных участков) в составе косвенных расходов. Раздельный учет не ведется в связи с соблюдением условия 5% барьера.
Посоветуйте пожалуйста неопытному бухгалтеру, как все исправить с наименьшими потерями для предприятия (без штрафов или с наименьшими штрафами, вроде как я сама обнаружила ошибки, все исправила, доплатила налог и пени):
1. какой из способов списания затрат выбрать при условии что наше предприятие убыточное и затраты были списаны именно таким способом?
2. входной ндс, принятый к вычету по всем расходам нужно восстановить и отразить в 7 разделе декларации по НДС?
3. все понесенные расходы без НДС нужно отразить в декларации по прибыли в приложении №2 к листу 02 стр 047 (расходы на приобретение права на земельные участки), а НДС к этим расходам списать на расходы не учитываемые при налогообложении прибыли?
5. подать уточненки по прибыли и ндс нужно за 2004-2012 годы или не все годы можно править?
Anna Votti вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2013, 17:50   #3
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 53
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Как списать расходы по приобретению земли

Anna!

хочется еще раз уточнить, когда и какой земельный участок вы купили!
я о том, что до 1 января 2007 года 264.1 не работала!

расходы, понесенные до этой даты имеете право списать при продаже участка в 2012 году по 268 статье, как прочее имущество.

конечно, если землю вы приобрели после 1 января 2007 года, то с момента подачи документов на гос. регистрацию, нужно и списывать расходы.

То, что у вас ничего не было в учетной политике, это не волнует контролеров, и переписывать ее вам задним числом вообще никакого смысла нет.

Напиши, в каком именно периоде были куплены эти участки, когда были поданы документы на гос. регистрацию, когда они были проданы!
Сначала разберемся с Налогом на прибыль.
Егор Дубровин вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Ответ



Метки
исправление ошибок, купля-продажа земли, уточненная декларация

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 09:35. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot