Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
|
#1 |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Спасибо: 0
|
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста:
у нас достаточно большой документооборот и директор (который возложил на себя же обязанности главбуха) просто не справляется с подписанием всех актов и счетов-фактур. Хотим возложить приказом по организации такую обязанность на офис-менеджера. Она в принципе согласна, но хотела бы получить какое-то документальное подтверждение того, что эти самые подписи ей в дальнейшем ничем не грозят и она ни за что не будет нести по сути ответственности... Ума не приложу что бы ей такое показать, чтобы убедить? Заранее благодарю за помощь!
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Азазелька
|
ptihka, вопрос то в другом:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
|
|
|
| 2020 | |
| Glavbyh.ru |
|
|
|
#4 |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Спасибо: 0
|
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,391
Спасибо: 1,980
|
Тут никаких доказательств не может быть. ИМХО Менеджер будет ведь подписывать документы на отгрузку, а следовательно и за неё нести ответственность. Поэтому Вы ничего не сможете ей показать и убедить. Иными словами, выкрутилась Ваша менеджер.
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Спасибо: 0
|
Ну у нас не отгрузка по сути, а интернет-реклама по договору комиссии, то есть счета-фактуры формирует бухгалтерия вместе с актами за месяц и потом бедный гендир сидит и подписывает сотни бумажек...
|
|
|
|
|
|
#8 | |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Спасибо: 0
|
Цитата:
Ведь по сути (поправь те меня, если и я оказывается не в курсе ) - вся ответственность лежит на ООО в целом и на гендире в частности, который передоверил право подписи с/ф и актов менеджеру. И ответственность (перед контрагентами и налоргами, и вообще) несет фирма и ее директор, а разборки с менеджером (Если вдруг что не так с доками, которые она подписывает - это чисто внутреннее дело фирмы)
|
|
|
|
|
| 2020 | |
| Glavbyh.ru |
|
|
|
#9 |
|
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,391
Спасибо: 1,980
|
ВСЯ ответственность всегда лежит на директоре ООО, который является руководителем. И Вы правы, что если что не так, то с менеджера и нечего взять, кроме как уволить, но это уже крайняя мера. У нас так и произошло, кстати в рекламном бизнесе. ФАС выписала штраф за недостоверную рекламу в 500 т.р. и менеджера уволили, а ООО закрылось сразу. Поэтому можно и нужно все прописать в должностной инструкции менеджера. Как вариант.
|
|
|
|
| Сказали спасибо: | Sania (30.01.2013) |
|
|
#10 |
|
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,513
Спасибо: 1,359
|
Тогда почему бы не наделить работников бухгалтерии правом подписания счетов-фактур,которые они фактически и формируют,значит ,хотя бы в какой-то степени
, отвечают и за правильность формирования документа. Действительно,какое отношение к бухгалтерским документам имеет офис-менеджер,а по-простому секретарь,если есть ответственные за эти дела люди.
|
|
|
|
|
|
#11 | |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Спасибо: 0
|
Цитата:
Вот и хотелось бы ей передать бумажную волокиту с подписями |
|
|
|
|
|
|
#12 |
|
Статуса нет никакого
Регистрация: 28.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,513
Спасибо: 1,359
|
Ответственность бухгалтерии на аутсорсинге за правильное оформление первичных документов где-то обозначена/закреплена? Тогда офис-менеджер приказом наделяется только правом подписи на счетах-фактурах,а если бухгалтерия не отвечает ни за что,кроме формального печатания документов,тогда получается,что ответственность будет на том,кто подписал.ИМХО
|
|
|
|
![]() |
|
|