Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Бюджетный учет > Государственные закупки и иные тендеры


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.09.2013, 22:50   #1
задумчивая)
 
Аватар для Барсучок*
 
Регистрация: 14.09.2013
Сообщений: 41
Спасибо: 4
По умолчанию вопрос по 44-фз

Здравствуйте! А нужно ли переучиваться уполномоченным представителям заказчика с 94-фз на 44-фз или корочки пролонгируются? Спасибо.
Барсучок* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2013, 23:22   #2
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

корочки точно не пролонгируются...более того, самого реестра, который существовал при 94-фз не будет)
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2013, 15:29   #3
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

для Барсучок*:
Цитата:
Вопрос
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, в ноябре 2012 года 4 специалиста, которые входят в состав комиссии по размещению заказов, прошли обучение в сфере закупок по Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и получили свидетельство о повышение квалификации. С 01.01.2014 вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в котором закреплено что члены комиссии должны пройти повышение квалификации в сфере закупок. Будут ли с 01.01.2014 действовать свидетельства, полученные по Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ? Если да, то сколько времени?

Ответ
Александр Бурков, ведущий аналитик Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ отвечает:

Ч. 23 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ устанавливает, что контрактный управляющий и сотрудник контрактной службы может иметь ДПО по программе «размещение заказов» до 01.01.2016. Минэкономразвития России рекомендует понимать эту норму применительно и к членам комиссий. Официального документа пока нет.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Сказали спасибо:
Барсучок* (21.09.2013), Джокер (24.09.2013), Доктор Зло (23.09.2013)
Старый 21.09.2013, 16:13   #4
задумчивая)
 
Аватар для Барсучок*
 
Регистрация: 14.09.2013
Сообщений: 41
Спасибо: 4
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

Спасибо большое!
Барсучок* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2013, 20:39   #5
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

Барсучок*, позволишь добавить пару заметок в своей теме?!

Цитата:
От заказов - к закупкам:
сравнительный анализ Федеральных законов
от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов"
и от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе"


С 1 января 2014 года вступает в силу, за исключением отдельных положений, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, новый закон). Как гласит пояснительная записка к проекту этого Закона, целями его принятия являются существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом указывается, что разработка принципиально нового закона была необходима в связи с тем, что комплекс проблем в российском государственном заказе невозможно решить в рамках внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации в сфере государственных закупок. В связи с этим с той же даты, 1 января 2014 года, утрачивают силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), все законы и отдельные положения законов, вносившие в Закон N 94-ФЗ изменения, и все взаимосвязанные с ним положения иных законов*(1).
Обращаем внимание: хотя согласно первоначальному тексту законопроекта предлагалось отменить и Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), однако в принятом в итоге Законе этого не предусматривается. Тем не менее закупки по Закону N 223-ФЗ частично интегрируются в контрактную систему, о чём смотрите ниже.
К видимым прежде всего изменениям порядка обеспечения государственных (муниципальных) нужд, вводимым новым законом, относятся:
- расширение сферы действия законодательства в части стадий процесса обеспечения государственных (муниципальных) нужд и регламентирование тех стадий, которые не относятся напрямую к процессу выбора поставщика, подрядчика, исполнителя (далее также - контрагент), в том числе:
- введение требований об обосновании закупки и возможности ее общественного обсуждения;
- детализация требований обоснования цены;
- допущение возможного выведения из-под действия этого закона части закупок бюджетных учреждений;
- требование применения этого закона организациями, не руководствующимися им по общему правилу;
- введение института централизованных закупок;
- расширение количества способов размещения заказа, точнее определения контрагентов;
- установление более определенных требований к приобретаемым товарам, работам, услугам (нормирование, детализация требований к описанию предметов контрактов, определение идентичных и однородных товаров);
- введение дополнительного регулирования порядка исполнения контрактов, в том числе:
- установление порядка приемки товаров, работ, услуг по контракту;
- установление права заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта (параллельно аналогичные изменения внесены в Закон N 94-ФЗ).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (07.10.2013), Джокер (07.10.2013), Доктор Зло (12.10.2013)
Старый 07.10.2013, 20:40   #6
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

1. Предмет регулирования - терминология и существо: насколько серьезны изменения

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ этот Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, именуемого также контрактом, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) указанными в законе лицами;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Ключевыми элементами в этом перечне являются является "определение контрагентов" и "заключение гражданско-правового договора". "Под определением контрагентов" понимается "совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном этим Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги... либо в установленных этим законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта" (п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). В связи с этим напомним, что сфера действия Закона N 94-ФЗ определена как "отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (ч. 1 ст. 1 этого Закона). Причем под размещением заказа согласно ст. 5 Закона N 94-ФЗ понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (которые по своей природе являются гражданско-правовыми договорами*(2)), а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (контрактов), и заказ признается размещенным со дня заключения контракта (ч. 4 ст. 9 Закона N 94-ФЗ. Как видим, с одной стороны, несмотря на серьезные изменения в терминологии, главный элемент регулирования остается фактически прежним. Если же вспомнить, что в Закон N 94-ФЗ были включены нормы, устанавливающие а) требования о размещении планов-графиков размещения заказов (ч.ч. 5.1, 7 ст. 16 указанного Закона), б) определенные ограничения возможностей изменения контракта, из которых вытекали и особенности его исполнения (ч.ч. 4.1-8 ст. 9 того же Закона, в) возможность обжалования действия заказчика, уполномоченного органа (глава 8 этого Закона), может показаться, что изменения, введенные новым законом не так значительны. Соответственно, может возникнуть и вопрос о необходимости принятия этого закона.
Однако, с другой стороны, следует учитывать, что изменения в терминологии необходимы для утверждения, однозначного определения расширенной сферы действия закона. В частности, внесение в определения предмета регулирования "особенностей исполнения контрактов" исключает возможность такого прецедента как неприменение Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ ч. 8 ст. 9 Закона N 94-ФЗ на том основании, что "согласно части 1 статьи 1 названного Закона (Закона N 94-ФЗ) он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд" (постановление Президиума ВАС РФ от 25.10.2011 N 9382/11).
Таким образом, то, что формально было определено предметом регулирования Закона N 94-ФЗ, становится только частью предмета регулирования нового закона.
В связи с этим вводится и новый термин "закупка": совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения контрагента и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Употребление именно термина "закупка", как мы понимаем, связано со стремлением унифицировать, интегрировать в единую систему обеспечение нужд государственных, муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений и нужд организаций, руководствующихся Законом N 223-ФЗ.
Однако как можно увидеть из вышесказанного, закупка - это тоже часть предмета регулирования, включающего и предшествующие этапы (планирование закупок) и последующие их мониторинг и контроль. Для определения всего предмета регулирования используется термин "контрактная система": совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (п. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Как видим, выстроена определенная иерархия: определение контрагентов (= размещение заказа) - часть закупки, как процесса непосредственно приобретения товаров, работ, услуг, а сама закупка - часть контрактной системы, включающей в себя планирование закупок и контроль за правомерностью и эффективностью их осуществления.
Весь данный процесс должен приводить к достижению целей закупок, определенных ст. 13 Закона N 44-ФЗ. Их определения фактически совпадают с данными в ст. 3 Закона N 94-ФЗ определениями государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Инструментом, обеспечивающим единство регулирования всего процесса, является Единая информационная система (ЕИС), которая будет содержать не только те сведения, которые в настоящее время подлежат размещению на официальном сайте - планы-графики, извещения и протоколы, но и
- интегрирует в себя реестр контрактов и реестр недобросовестных контрагентов, а также включит в себя
- базу нормативных актов,
- информацию, необходимую для формирования предметов закупок и обоснования цены (каталоги товаров и с 1 января 2015 года (ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах),
- информацию о реализации планов и отчеты заказчика,
- результаты мониторинга, аудита и контроля закупок,
- реестр банковских гарантий, реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний и другую информацию, предусмотренную Законом N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 4 этого Закона).
Порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы устанавливаются Правительством РФ. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Также субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС, разумеется, интегрированные после начала эксплуатации ЕИС (ч.ч. 7, 11 ст. 4, ч. 24 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (07.10.2013), Джокер (07.10.2013), Доктор Зло (12.10.2013)
Старый 07.10.2013, 20:41   #7
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

2. Сфера применения Закона N 44-ФЗ

2.1. Определение сферы действия закона по лицам


Заказчиками, руководствующимися Законом N 44-ФЗ являются: государственный, муниципальный заказчик либо (с оговоркой, о которой ниже) бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Государственными и муниципальными заказчиками являются: государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение и, соответственно, муниципальный орган, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п.п. 5, 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Как видим, по сравнению с определением государственного и муниципального заказчика, данного в ч. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ, исключено указание "являющиеся получателями соответствующего бюджета". Это конкретизирует, сужает соответствующие понятия и исключает сомнения в определении заказчика (на настоящий момент отдельные организации, например, некоторые государственные корпорации, которым статус получателя бюджета устанавливался отдельным законом, формально подпадают под действие Закона N 94-ФЗ).
В отношении бюджетных учреждений ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ установлена особая возможность: они получают право, при соблюдении установленных этими нормами условий, осуществлять часть закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Для применения этого права бюджетное учреждение обязано утвердить и разместить в единой информационной системе документ, предусмотренный ст. 2 Закона N 223-ФЗ, - положение о закупках, причем осуществлять указанные выше закупки в соответствии с этим положением оно сможет только в следующем после размещения календарном году. Если такое положение не принято, как следует из логики приведенных норм, бюджетное учреждение обязано руководствоваться Законом N 44-ФЗ.
Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных выше закупок в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-ФЗ согласно ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ не может быть изменено в текущем году.
Данная норма сформулирована не очень удачно, однако, по нашему мнению, ее следует понимать в системной связи с приведенным выше указанием ч. 2 той же статьи: как указание на то, что изменение порядка закупки возможно только со следующего за принятием решения о таком изменении года.
Первое такое решение бюджетное учреждение может быть принято уже до 1 января 2014 года (ч. 25 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, положения Закона N 44-ФЗ могут распространяться на некоторые закупки, осуществляемые лицами, которые не относятся к числу определенных этим Законом заказчиков.
Во-первых, положения Закона N 44-ФЗ, за исключением устанавливающих особенности исполнения контракта, распространяются на осуществляемые автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями (которые по общему правилу руководствуются Законом N 223-ФЗ) закупки, осуществляемые за счет средств, предоставленных им из бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 этого Закона).
Кроме того, вышеперечисленным лицам в соответствии с бюджетным законодательством могут быть переданы полномочия государственных или муниципальных заказчиков, а в таком случае они должны руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ, регулирующими деятельность именно государственного и муниципального заказчика (ч. 6 ст. 15 этого Закона).
Во-вторых, на иные юридические лица, помимо вышеперечисленных, положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, распространяются при осуществлении ими закупок за счет предоставленных на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, но только в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций (ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (07.10.2013), Джокер (13.10.2013), Доктор Зло (12.10.2013)
Старый 07.10.2013, 20:42   #8
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

2.2. Определение сферы действия закона по отношениям

Также как и Закон N 94-ФЗ новый закон, хотя и не содержит точного прямого указания, фактически требует от заказчиков определять контрагентов (размещать заказ), для заключения любых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за установленными самим законом изъятиями. Вместе с тем в Законе N 44-ФЗ внесено важное дополнение: "в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества" (п. 3 ч. 1 ст. 1 указанного Закона).
Вероятнее всего, основанием для появления такого дополнения послужила противоречивая арбитражная практика относительно применения Закона N 94-ФЗ именно в отношении аренды и приобретения недвижимости и аренды (смотрите, например, решение ВАС РФ от 25.04.2011 N ВАС-2237/11, постановление Президиума ВАС РФ от 25.09.2012 N 5128/12). Однако, к сожалению, внесенную формулировку также нельзя признать удачной, поскольку в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, к которым следует обращаться для прояснения ситуации (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), приобретение недвижимого имущества является таким же видом договора купли-продажи, как и поставка, а аренда является самостоятельным видом договора, наравне с куплей-продажей, подрядом (выполнением работ) и оказанием услуг. Соответственно, возникает вопрос о том, в каком смысле в Законе N 44-ФЗ употребляются понятия "поставка товаров", "выполнение работ", "оказание услуг" и могут ли они включать и такие виды договоров, как страхование и заем.
Что касается исключений, то, во-первых, п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 44-ФЗ повторяет норму ч. 2 ст. 1 Закона N 94-ФЗ, исключая из сферы своего действия отношения, связанные с оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Различие состоит в том, что Закон N 94-ФЗ говорит о том, что перечень таких организации утверждается Правительством РФ, а согласно новому закону этот перечень будет содержаться в ЕИС (п. 11 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ).
Во-вторых, согласно п. 2 ч. 3 ст. 1 Закона N 44-ФЗ этот Закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
Заметим, что в настоящее время ч. 4 ст. 1 Закона N 94-ФЗ исключает из сферы действия этого Закона также отношения, связанные:
1) с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с УПК РФ и судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с ГПК РФ;
2) с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно.
В Законе N 44-ФЗ первый случай отнесен к случаям закупки у единственного контрагента (п. 27 ч. 1 ст. 93 этого Закона). Привлечение же адвоката для оказания бесплатной юридической помощи гражданам в новом законе не упомянуто*(3).
Остается и указание на особенности регулирования отношений в сфере государственного оборонного заказа. Однако теперь это указание конкретизировано: если Закон N 94-ФЗ просто говорит, что такие особенности "могут устанавливаться иными федеральными законами", то ч. 3 ст. 1 нового закона указывает, что такие особенности могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Анализ норм этого Закона показывает, что такие особенности могут быть установлены в областях планирования закупок (ч. 2 ст. 16), определения начальной (максимальной) цены контракта (ч. 21 ст. 22) и определения цены государственного контракта (ч. 3 ст. 34), описания объектов закупок (ч. 6 ст. 33), требований к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 5 ст. 41), порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 25 ст. 95), обеспечения исполнения контракта (ч. 10 ст. 96), осуществления контроля в сфере закупок (ч. 31 ст. 99 указанного Закона).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Сказали спасибо:
Барсучок* (07.10.2013), Джокер (13.10.2013), Доктор Зло (12.10.2013)
Старый 07.10.2013, 20:43   #9
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

3. Организация закупок заказчиком

3.1. Контрактные служба и комиссии по осуществлению закупок

Контрактная служба

Возможное создание контрактной службы является нововведением Закона N 44-ФЗ. Из анализа ч.ч. 1, 2 ст. 38 этого Закона видно, что обязанностью заказчика создание является в том случае, если совокупный годовой объем его закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей. (В 2014, 2015 годах расчет указанной суммы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ осуществляется без использования планов-графиков. Каким образом осуществляется такой расчет, к сожалению, не указано. Надо полагать, следует отталкиваться от суммы доведенных лимитов финансирования или суммы указанной в плане финансово-хозяйственной деятельности). Если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает указанной суммы, создание контрактной служба является правом заказчика. Однако если не создается контрактной службы, заказчик обязан назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). До 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Контрактная служба не обязательно должна являться структурным подразделением заказчика (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Однако она обязательно действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
Контрактная служба, контрактный управляющий согласно ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ осуществляют следующие функции и полномочия:
1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении контрагентов закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения контрагентов и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с контрагентами и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные новым законом.
Следует иметь в виду, что разработкой плана закупок и плана графика (о которых подробнее будет сказано ниже) контрактные службы и контрактные управляющие обязаны осуществлять только начиная с 1 января 2015 года (ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ).

Комиссии по осуществлению закупок

Статья 39 Закона N 44-ФЗ, частично повторяя положения ст. 7 Закона N 94-ФЗ, заметно изменяет и дополняет их. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок за исключением закупки у единого контрагента (ч.ч. 1, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии, который и организует собрания комиссии (ч.ч. 2, 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека (в настоящее время - в любом случае не менее 5 (ч. 3 ст. 7 Закона N 94-ФЗ)). Комиссии должны состоять преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч.ч. 3, 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Значительно расширен список лиц, которые не могут быть членами комиссий, к таковым также отнесены (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ):
- Лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки;
- Физические лица, лично заинтересованные в результатах;
- Физические лица, подавшие заявки;
- Физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки;
- Физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки;
- Лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок;
- Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками:
- родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки),
- полнородные и неполнородные (имеющими общих отца или мать) братья и сестры,
- усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (07.10.2013), Джокер (13.10.2013), Доктор Зло (12.10.2013)
Старый 07.10.2013, 20:44   #10
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

3.2. Централизованные закупки

Централизация закупок осуществляется через уполномоченные органы. Однако в настоящее время в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона N 94-ФЗ на уполномоченный орган могут быть возложены только функции по проведению непосредственно процедур размещения заказа, то есть определению контрагента, без подписания контракта. Нормы же ст. 26 Закона N 44-ФЗ предполагают возможность передачи уполномоченному органу, уполномоченному учреждению (или нескольким) полномочий также и по планированию закупок, определению контрагентов, заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты (далее - осуществление закупки в целом). (При этом если из буквального прочтения ч. 2 ст. 4 Закона N 94-ФЗ следовало, что уполномоченным может быть только специально созданный орган, то ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ прямо говорит о возложении полномочий на уже существующий орган).
Решения о централизации закупок принимаются (ч.ч. 2, 3 ст. 26 Закона N 44-ФЗ):
- в отношении федеральных органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений - Президентом РФ, Правительством РФ.
- органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений - местной администрацией.
При этом следует иметь в виду, что в отношении бюджетных учреждений уполномоченному органу или учреждению могут быть переданы только полномочия по определению контрагентов. Полномочия по осуществлению закупки в целом могут быть переданы в отношении органов власти и казенных учреждений.
Также федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления после 1 января 2016 года обязаны принять (в 2014-2015 годах - вправе принимать, ч. 4 ст. 112, ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ) решение в отношении себя, своих территориальных органов или учреждений (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) о формах организации закупки для соответствующих заказчиков в следующих вариантах:
1) осуществление непосредственно данными органами полномочий на определение контрагентов или на осуществление закупки в целом для соответствующих заказчиков;
2) осуществление уполномоченным органом, уполномоченным учреждением полномочий на определение контрагентов;
3) осуществление уполномоченным органом, уполномоченным учреждением полномочий на осуществление закупок в целом для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;
4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.
Обратим внимание, что и в данном случае в отношении бюджетных учреждений уполномоченному органу могут быть переданы полномочия только по определению контрагентов.
Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения субъектов Российской Федерации также вправе осуществлять полномочия по определению контрагентов (но не осуществлению закупки в целом) в отношении муниципальных органов и учреждений на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями. А уполномоченные органы и учреждения муниципального района, городского округа вправе осуществлять полномочия на определение контрагентов для отдельных заказчиков, бюджетных учреждений, уполномоченных органов, учреждений поселений, входящих в состав муниципального района, городского округа на основании соглашений между муниципальным районом, городским округом и входящими в их состав поселениями.
Кроме того, ч.ч. 6, 7 ст. 26 Закона N 44-ФЗ указывает, что условиями предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, может быть централизация закупок, и в таких случаях высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может наделить уполномоченный орган, уполномоченное учреждение полномочиями на определение контрагентов для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, а Правительство РФ - также и для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, соответствующих учреждений государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (09.10.2013), Джокер (13.10.2013), Доктор Зло (13.10.2013)
Старый 07.10.2013, 20:46   #11
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

3.3. Привлекаемые лица

Специализированная организация


Положения ст. 40 Закона N 44-ФЗ о специализированной организации практически повторяют положения о ней ст. 6 Закона N 94-ФЗ: специализированная организация может выполнять только "технические" функции, связанные с проведением процедур закупки*(4).

Эксперты и экспертные организации

Если Закон N 94-ФЗ только упоминал, что "Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом" (ч. 12 ст. 9 этого Закона), то Закон N 44-ФЗ дает определение эксперта, экспертной организации, устанавливает случаи обязательного их привлечения и требования его.
Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам (п. 15 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены (ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ):
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо контрагента;
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками контрагентов либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или контрагент имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или контрагент прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям (ч. 8 ст. 41 Закона N 44-ФЗ).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (09.10.2013), Джокер (09.10.2013), Доктор Зло (13.10.2013)
Старый 07.10.2013, 20:52   #12
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

4. Планирование закупок: форма и существо

4.1. Форма планирования

Планирование закупок согласно ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ должно осуществляться исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
В чем разница между этими двумя документами? План закупок представляет собой перечень закупок как таковых или, условно говоря, перечень нужд (государственных, муниципальных, бюджетных учреждений), которые должны быть удовлетворены, и информацию о средствах, выделенных для их обеспечения. Именно сама необходимость закупки и предполагаемые объемы финансирования могут стать предметом общественного обсуждения, по итогам которого план закупок и может быть изменен. План-график же представляет собой перечень мероприятий по реализации плана закупок, содержащий более детальную информацию об условиях осуществления процедур определения контрагентов. При этом планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (муниципального правового акта) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (ч. 4 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). А план-график формируется только на финансовый год (ч.ч. 1, 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Следует иметь в виду, что требования о составлении планов закупок, планов-графиков по новой форме и об обосновании закупок вступают в силу только с 1 января 2015 года (ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). Поэтому планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы заказчики размещают ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития России), и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) (ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Соответственно, у заказчиков будет время подготовится к написанию планов закупок и более развернутых и полных планов-графиков. (Впрочем, надо иметь в виду, что в соответствии с ч. 24 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2016 года Правительство РФ, а также - в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок - высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд).
Для наглядности приводим сводную таблицу, в которой приведены сведения, входящие в план закупок (ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ) и план-график (ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ), выделив совпадающие элементы: (таблица №1)

С 1 января 2016 года вступает в силу правило: закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
К сожалению, не ясно, как это правило может быть применено к закупкам в чрезвычайных ситуациях, предусмотренным ст.ст. 80-82, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которые планировать заранее невозможно по определению.
Здесь же скажем об идентификационном коде закупки. Этот код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности (ст. 23 Закона N 44-ФЗ).
Однако применение идентификационного кода закупки, в частности его включение в извещения об осуществлении закупки, по сути начинается только с 1 января 2016 года (п. 3 ст. 42, ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ), причем до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе только кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов (ч. 12 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Вложения
Тип файла: rtf таблица1.rtf (89.6 Кб, 2502 просмотров)
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (09.10.2013), Джокер (09.10.2013), Доктор Зло (13.10.2013)
Старый 07.10.2013, 20:55   #13
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

4.2. Содержание планирования закупок

Обоснование закупок


Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). Иными словами, заказчик должен будет в письменном виде объяснить, зачем именно приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.
При формировании плана-графика обоснованию согласно ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 указанного Закона;
2) способ определения контрагента в соответствии с главой 3 этого закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ (ч. 7 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).

Нормирование

Под нормированием в сфере закупок понимается установление:
- требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены товаров, работ, услуг, и (или)
- нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
Эти требования далее уточняются самим Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями. На основании этих правил и общих требований государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, ГК "Росатом", муниципальные органы устанавливают конкретные требования нормирования собственных закупок и закупок их территориальных органов (подразделений) и подведомственных казенных и бюджетных учреждений, а также автономных учреждений и государственных, муниципальных унитарных предприятий, на которые распространяются положения Закона N 44-ФЗ (ч.ч. 3-5 ст. 19 этого Закона).
Правила нормирования и утвержденные в соответствии с ними требования подлежат размещению в ЕИС (ч. 6 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

Наименование объекта закупки

С 1 января 2017 года в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого в ЕИС обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством РФ (ч.ч. 4-6 ст. 23, ч. 4 ст. 114 Закона N 44-ФЗ).

Начальная (максимальная) цена

В настоящее время ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ регламентирует обоснование заказчиком начальной (максимальной) цены контракта максимально свободно, только указывая, что для ее установления источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Каких-либо требований использования тех или иных источников либо необходимости осуществления именно собственных расчетов (равно и каких-либо требований к порядку проведения таких расчетов) в тех или иных конкретных ситуациях не предусмотрено. Причем сам термин "начальная (максимальная) цена" подразумевает, что обоснование требуется только при размещении заказа путем проведения торгов или запросов котировок. Определение цены контракта с единственным контрагентом не регулируется, разумеется, за исключением случаев, когда цены товаров, работ, услуг регулируются сами по себе на основании иных законов (на что, например, прямо указывает п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).
Совсем иначе вопрос урегулирован новым законом. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным контрагентом (далее - цена контракта), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких из следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования предполагаемой цены контракта, а использование иных методов допускается только в случаях, предусмотренных ч.ч. 7-11 ст. 22 Закона N 44 (ч. 6 этой статьи).

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (ч. 3 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Таковой может быть (ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):
- общедоступная информация о рыночных ценах, указанная в ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ (в том числе информация о ценах, содержащаяся в надлежаще исполненных контрактах; информация, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров; информация о котировках на биржах и электронных торговых площадках; данные государственной статистической отчетности и т.п. - перечень не исчерпан, поскольку п. 8 указанной части содержит указание на "иные источники информации"),
- информация о ценах, полученная по запросу заказчика у контрагентов, осуществляющих поставки товаров, работ, услуг, идентичных или при их отсутствии однородных планируемым к закупкам,
- а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Вместе с тем, Правительство РФ вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы (ч. 19 ст. 22 Закона N 94-ФЗ).
Идентичными признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При этом незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке (ч. 13 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (ч. 14 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость (ч. 15 ст. 22 Закона N 94-ФЗ).
Сопоставимость цен определяется с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, то есть такими, различия между которыми не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий (ч.ч. 3, 16 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). При этом заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 4 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, данными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.ч. 17, 20 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Заметим, что закон более не оперирует понятием "одноименных товаров, работ, услуг", о последствиях чего будет сказано ниже, в разделе о способах определения контрагента.

Нормативный метод

Нормативный метод заключается в расчете цены контракта на основе требований, установленных в рамках нормирования закупок, если они предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг (ч. 7 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Тарифный метод

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами (ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Проектно-сметный метод

Проектно-сметный метод заключается в определении предполагаемой цены контракта на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия (ч. 9 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Затратный метод

Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных вышеперечисленных методов или в дополнение к ним. Данный метод заключается в определении цены контракта как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика (ч.ч. 10, 11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Иные методы

Новый закон допускает использование иных методов только если ни один из вышеперечисленных методов невозможно применить. В этом случае в обоснование цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов (ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (09.10.2013), Джокер (12.10.2013), Доктор Зло (13.10.2013)
Старый 07.10.2013, 20:59   #14
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

...................5. Процедуры определения контрагентов
Вложения
Тип файла: rtf 5. Процедуры определения контрактов.rtf (825.1 Кб, 3580 просмотров)
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
skit50 (10.10.2013), Барсучок* (09.10.2013), Джокер (12.10.2013), Доктор Зло (13.10.2013)
Старый 07.10.2013, 21:01   #15
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

6. Условия контракта, его исполнение и расторжение
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
skit50 (10.10.2013), Барсучок* (12.10.2013), Джокер (12.10.2013)
Старый 07.10.2013, 21:02   #16
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

8. Отчеты заказчика

В соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:
- отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНО, а также информацию о несостоявшемся определении контрагентов с участием СМП, СОНО (ч. 4 ст. 30 этого Закона);
- отчеты о закупках у единственного контрагента. В таком отчете заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- отчеты об исполнении контрактов (ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Порядок подготовки и размещения в ЕИС последнего указанного отчета, его форма определяются Правительством РФ (ч. 11 ст. 94 Закона N 44-ФЗ), безусловно с учетом общих требований, установленных законом. Так, согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ отчет об исполнении контракта должен содержать следующую информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (ч. 10 ст. 94 Закона N 94-ФЗ).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (ч. 12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
skit50 (10.10.2013), Барсучок* (12.10.2013), Джокер (12.10.2013)
Старый 07.10.2013, 21:05   #17
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

9. Общественное обсуждение, мониторинг
Вложения
Тип файла: rtf 9. Общественное обсуждение, мониторинг.rtf (220.0 Кб, 1719 просмотров)
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
skit50 (10.10.2013), Барсучок* (12.10.2013), Джокер (12.10.2013)
Старый 07.10.2013, 21:06   #18
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

10. Обжалование
Вложения
Тип файла: rtf 10. Обжалование.rtf (118.9 Кб, 1164 просмотров)
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
skit50 (10.10.2013), Барсучок* (12.10.2013), Джокер (13.10.2013)

Старый 07.10.2013, 21:12   #19
задумчивая)
 
Аватар для Барсучок*
 
Регистрация: 14.09.2013
Сообщений: 41
Спасибо: 4
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

Таинственная Незнакомка, спасибо большое
Барсучок* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2013, 11:53   #20
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 11.12.2013
Сообщений: 1
Спасибо: 0
По умолчанию Re: вопрос по 44-фз

Подскажите кто-нибудь, пожалуйста! Наша организация каждый день получает продукты питания. Мы обязяны проводить ежедневную экспертизу. Допустим, заполнили акт, нарисовали там, что всё хорошо и правильно нам поставили, согласно заключенным договорам. И что, каждый такой акт потом прикреплять на сайте согласно части 9 статьи 94 № 44-ФЗ? Или прикреплять только акты о несоответствиях товара, если таковые обнаружатся? Ведь хлнб, например, каждый день получаем, полугодовой контракт, т.е. будет 117 рабочих дней и 117 актов.
Детсад вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Декларация по прибыли, вопрос новичка a777aa Налог на прибыль 8 25.07.2012 12:28
Вопрос по заполнении декларации Наташа307 НДС 5 10.05.2011 22:05
Вопрос по отнесение платежей kirieleison Расчеты 5 10.04.2011 21:44
Вопрос по совместительству???!!! Nadjusha Начисление заработной платы 20 12.05.2010 15:31
Большой вопрос по ООО и физ лицам Анна Зарипова Налоги и право. Юридические вопросы. 21 23.04.2010 09:35


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 09:54. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot