Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Налоги и право. Юридические вопросы.


Результаты опроса: Счет-фактура - это первичный документ бухучета?
Первичный 2 22.22%
Непервичный 3 33.33%
Другое 2 22.22%
Не знаю 2 22.22%
Голосовавшие: 9. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.11.2007, 08:28   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 20
Спасибо: 0
По умолчанию Счет-фактура - первичный документ?

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Я еще пока не бухгалтер, но через полгодика, надеюсь, начну им быть. А теперь, собственно, к вопросу.

Вчера в преподавателем поспорили, является ли счет-фактура первичным документом.
ЕЕ точка зрения:
1. первичный документ - это док-т подтверждающий хоз. операцию;
2. принятие НДС к вычету - это хоз. операция.
3. С/ф, согл. НКРФ ст. 169 п.1, "является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету"
4. Следовательно, с/ф является первичкой.

Моя точка зрения (не такая аргументированная):

Ни в одном нормативном документе прямо не говорится о том, что с/ф является первичкой.

Мы минут пять спорили. И она сказала, что, если я докажу ей, что с/ф не является первичкой, то она мне автоматом "отл" поставит. Надо сказать, что этот предмет у нас самый сложный в семестре и очень хотелось бы этот автомат получить.

Спасибо заранее.
С уважением, неАнгел.
неАнгел вне форума  
Старый 14.11.2007, 09:02   #2
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 04.09.2007
Возраст: 45
Сообщений: 1,457
Спасибо: 10
По умолчанию Re: Счет-фактура - ?