Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.05.2015, 07:39   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 18.03.2013
Сообщений: 36
Спасибо: 0
По умолчанию Учет ГСМ

Добрый день. Поделитесь пожалуйста опытом, как правильно вести учет ГСМ? Какие документы должны быть обязательно?
Ксюша Н. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 08:48   #2
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Учет ГСМ

День добрый.
Отражать операции с ГСМ в учете зависит от того, каким образом было приобретено топливо.
На автозаправочных станциях (АЗС) учреждение может приобрести ГСМ:
по талонам;
по топливным картам;
за наличный расчет.
Непосредственными покупателями ГСМ на АЗС обычно являются сотрудники учреждения (водители). Чтобы сотрудник мог приобрести ГСМ за наличный расчет, он должен располагать необходимой денежной суммой. Эту сумму учреждение выдает ему под отчет по расходному кассовому ордеру (форма № КО-2).В течение трех рабочих дней со дня окончания срока, на который были выданы подотчетные суммы, сотрудник обязан отчитаться о расходах (п. 6.3 указаний Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У). Для этого он должен сдать в бухгалтерию авансовый отчет . К авансовому отчету должны быть приложены кассовые чеки с указанием количества, марок и стоимости ГСМ, даты покупок и т. п.
Количество израсходованных ГСМ должно быть подтверждено документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ,) Для подтверждения используйте путевые листы.
Совет: однако списывать ГСМ на основании одних только путевых листов нежелательно. Поэтому подтвердить факт списания рекомендуется еще и дополнительно оформленным актом о списании материальных запасов . Объяснения тут следующие.
Форма путевого листа не предусматривает указание стоимости ГСМ. На практике же цена бензина может меняться по несколько раз в месяц. Это усложняет работу бухгалтера: из путевого листа не видно сразу, на какую сумму нужно списать бензин, и придется дополнительно делать расчеты. Кроме того, из путевого листа не ясно, по каким нормам списывать бензин, ведь он содержит сведения как о нормативном расходе ГСМ, так и о фактическом. Поэтому лучше составлять акт о списании , из которого будет четко видно, по каким нормам списан бензин. А путевые листы прикладывать к акту в качестве обоснования. Также в качестве обоснования можно прикладывать и приказ руководителя о списании перерасхода.

Особенности оформления типовых форм путевых листов в зависимости от вида и назначения автомобилей
Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Заполнять его должен уполномоченный сотрудник учреждения (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть). Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).

При выезде автомобиля на линию и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом.

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом. Кроме того, по результатам предрейсового осмотра в путевом листе медработник должен сделать запись: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». А по результатам послерейсового осмотра – запись: «Прошел послерейсовый медицинский осмотр». Это предусмотрено пунктами 16 и 17 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.
Цитата:
Главбух советует: Если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя. Так удастся избежать споров с проверяющими.
Ведь на практике мало кто выполняет требование о том, что отметку в путевом листе должен поставить именно медработник, проводивший осмотр. Зачастую, если штатного врача в учреждении нет, это делает не медицинский работник (как это должно быть по правилам), а кто-то из своих, к примеру, начальник транспортного отдела. А за это установлена административная ответственность, так как в этом случае учреждение допускает нарушение.

Дело в том, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры должны проводить:
– медицинские работники, которые имеют высшее и (или) среднее специальное образование (в т. ч. сотрудники, состоящие в штате учреждения);
– или медицинские или другие организации, осуществляющие медицинскую деятельность, если у них есть соответствующая лицензия.
При этом обязанность организовывать проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых осмотров возлагается на учреждение.

Это предусмотрено пунктами 8 и 9 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Исходя из этого, проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров другими лицами является нарушением, за которое учреждение могут оштрафовать.
Внимание: если к вам с проверкой придут из Росздравнадзора и увидят, что записи в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой, учреждение могут обвинить в нарушении порядка медосмотра водителя (ст. 11.32 КоАП РФ).
А за этим последует административный штраф:

на должностное лицо (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
на учреждение – от 30 000 до 50 000 руб.
Поэтому все же безопаснее хотя бы заключить договор с медработником.

Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:

руководителя – на 5000 руб.;
учреждение – на 30 000 руб.
Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Путевой лист оформляйте на каждый день или на другой срок не более одного месяца. Если транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

Путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом). В наименовании путевого листа необходимо указать тип транспортного средства (например, путевой лист легкового автомобиля, путевой лист автобуса).

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности деятельности учреждения.

Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Цитата:
Внимание: использование сотрудником служебного транспорта без путевых листов или других подтверждающих документов может быть расценено как использование автомобиля в личных целях. А раз так, то инспекторы могут потребовать начислить НДФЛ с дохода, полученного в натуральной форме. Например, исходя из стоимости аренды машины за период пользования. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-04-05/28243.
Материал из БСС "Система Главбух"
Чтобы контролировать, кому из водителей и когда выдали путевые листы, и вовремя ли их сдали в бухгалтерию, делайте записи в журнале учета движения путевых листов (п. 17 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 предусмотрена типовая форма этого документа (форма № 8).

Оформленные путевые листы нужно хранить в течение пяти лет

По данным путевого листа рассчитайте нормативный расход топлива. Для этого воспользуйтесь формулами, приведенными в разделе 2 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. При расчете используйте поправочные коэффициенты для каждого автотранспортного средства, утвержденные приказом руководителя (абз. 6 раздела 1 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р). Кстати, нормы расхода смазочных материалов, а также тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей приведены в этих же рекомендациях – приложение 1.
Цитата:
Ситуация: как определить для целей бухучета нормативный расход топлива, если распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р базовая норма расхода топлива по конкретной модели (марки, модификации) автомобиля не утверждена
Нормативный расход топлива определяется на основе базовой нормы расхода топлива с учетом поправочных коэффициентов (раздел 1 Методических указаний, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р).

Если для конкретной модели (марки, модификации) автомобиля базовая норма расхода топлива не установлена распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, то она может быть утверждена приказом:

руководителя учреждения;
руководителя местной администрации региона.
Однако следует учитывать, что руководитель учреждения (местной администрации региона) может вводить в действие только нормы, разработанные профильными научными учреждениями. Для этого учреждение (местная администрация региона) должно подать индивидуальную заявку на разработку норм расхода топлива научному учреждению (например, Государственному научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта). Типовой формы такого документа не предусмотрено, поэтому его можно составить в произвольной форме.

Такой порядок установлен в пункте 6 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

Пример определения нормы расхода топлива для легкового автомобиля, если базовая норма расхода топлива по нему не утверждена
Учреждение «Альфа» приобрело автомобиль VOLVO S80 2.0, объем двигателя 2 л. Базовая норма расхода топлива для данной модели не установлена.

Руководитель «Альфы» А.В. Львов направил заявку в Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ГНИИАТ) на разработку норм расхода топлива. В соответствии с заключением ГНИИАТ Львов утвердил базовую норму расхода топлива приказом.
Пример определения нормативного расхода топлива для легкового автомобиля
На балансе учреждения «Альфа» числится автомобиль ГАЗ-3110. По данным путевого листа за 15 сентября пробег автомобиля составил 700 км. Приказом руководителя утверждены базовая норма расхода топлива и поправочные коэффициенты:

базовая норма расхода топлива – 13 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением свыше 3 млн человек – 25 процентов.
При расчете нормативного расхода топлива для легкового автомобиля бухгалтер использовал формулу (п. 2.1 раздела 2 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р):

Нормативный расход топлива, л= 0,01 × Базовая норма расхода топлива × Пробег автомобиля, км × 1 + 0,01 × поправочный коэффициент, %

Нормативный расход топлива:
0,01 × 13 л/100 км × 700 км × (1 + 0,01 × 25%) = 114 л.

Для определения фактического расхода топлива воспользуйтесь формулой:

Фактический расход топлива, л= Остаток топлива при выезде автомобиля, л + Количество топлива, заправленного в бак автомобиля, л – Остаток топлива на конец дня, л

Если фактический расход ГСМ меньше нормативного, в расходы спишите фактический расход.

Ситуация: как в бухучете списать ГСМ, если фактический расход топлива больше нормативного
Ответ на этот вопрос зависит от причин возникновения перерасхода.

Перерасход топлива может возникнуть по объективной причине при эксплуатации автомобиля в определенных условиях и местности (например, в условиях городских дорог, где имеются заторы, из-за вынужденной эксплуатации автомобиля в технически неисправном состоянии). В этом случае его списание производите по распоряжению руководителя учреждения. Подтвердить нормы списания ГСМ (превышающие установленные Минтрансом России и утвержденные руководителем) можно, в частности, контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения (специализированными организациями, которые осуществляют исследование по соблюдению правил эксплуатации транспортных средств в целях избежания перерасхода топлива). Списание ГСМ по распоряжению руководителя производите в общем порядке.

Если перерасход топлива возник по вине водителя, при ненадлежащей эксплуатации автомобиля, то учреждение может квалифицировать его как недостачу или ущерб.
Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 8 июля 2011 г. № 02-06-10/3056
.

Порядок учета затрат на ГСМ при расчете налогов зависит от системы налогообложения, которую применяет учреждение. При этом для целей налогового учета расходы на ГСМ можно подтвердить не только путевыми листами, но и любыми другими документами, позволяющими достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь. Например, документами, заполненными на основе данных приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/354.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 08:53   #3
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Учет ГСМ

Бухгалтерский и налоговый учет горюче-смазочных материалов имеет множество особенностей и нюансов, постоянно вызывающих все новые и новые вопросы.

К горюче-смазочным материалам (ГСМ) относятся:

1. Различные виды топлива:

дизельное топливо,
бензин,
керосин,
сжатый природный газ,
сжиженный нефтяной газ.
2. Смазочные материалы:

пластичные смазки,
специальные масла,
моторные масла,
трансмиссионные масла.
3. Специальные жидкости:

тормозные,
охлаждающие.
В бухгалтерском учете расходы, связанные с приобретением ГСМ относятся к расходам по обычным видам деятельности, как материальные затраты в соответствии с п.7, п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

Учет ГСМ осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.

Порядок учета расходов на ГСМ для целей налогового учета по налогу на прибыль, при общей системе налогообложения (ОСНО), регламентируется 25 главой Налогового кодекса.

В статье будут рассмотрены нюансы учета расходов на ГСМ для целей бухгалтерского и налогового учета по налогу на прибыль, а так же виды и порядок оформления путевого листа, подтверждающего данные расходы.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГСМ

В соответствии с п.5 ПБУ 5/01, материально - производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Согласно п.6 ПБУ 5/01, фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и акцизов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
таможенные пошлины;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;
затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию.
Обратите внимание: Общехозяйственные расходы не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с их приобретением.

В соответствии с п.14 ПБУ 5/01, МПЗ, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре.

Бухгалтерский учет ГСМ ведется в суммовом и количественном выражении по видам ГСМ и местам нахождения и использования.

Автомобили заправляются на автозаправочных станциях, как за наличный расчет, так и по талонам или топливным картам (в этом случае оплата осуществляется в безналичном порядке).

Соответственно, оприходование ГСМ в бухгалтерском учете осуществляется на основании:

авансовых отчетов подотчетных лиц,
накладных поставщиков ГСМ,
прочих аналогичных документов.
В соответствии с п.16 ПБУ5/01, оценка МПЗ при отпуске их в производство и ином выбытии, производится одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материально - производственных запасов (способ ФИФО).
Выбранный способ оценки МПЗ при их списании, организация должна закрепить в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Согласно п.18 ПБУ 10/99, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место.

Списание ГСМ на затраты производится в размере фактически израсходованного количества ГСМ, которое зависит от километража, пройденного автомобилем.

Размер фактических расходов ГСМ рассчитывается исходя из:

установленных в организации норм расходов на топливо (количество литров на 100 км),
фактического километража, определяемого по показаниям спидометра.
При установлении норм расхода ГСМ можно использовать информацию, предоставляемую заводами-изготовителями в технической документации к автомобилю.

Для более точного определения нормы расходов ГСМ можно учесть условия эксплуатации автомобиля:

в городском цикле,
по загородным дорогам,
в зимнее время,
т.п.

Постановлением Госкомстата от 28.11.1997г. №78 утверждены унифицированные формы путевых листов:

форма №3 «Путевой лист легкового автомобиля»,
форма №3спец «Путевой лист специального автомобиля»,
форма №4 «Путевой лист легкового такси»,
форма №4-С «Путевой лист грузового автомобиля»,
форма №4-П «Путевой лист грузового автомобиля»,
форма №6 «Путевой лист автобуса»,
форма №6спец «Путевой лист автобуса необщего пользования».
Кроме того данным Постановлением утвержден так же «Журнал учета движения путевых листов» (форма №8).

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

В соответствии с п.2 Приказа №152, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие:

легковые автомобили,
грузовые автомобили,
автобусы,
троллейбусы,
трамваи.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 21.05.2015, 08:55   #4
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Учет ГСМ

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ НА ГСМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ (ОСНО)

В налоговом учете организации расходы на ГСМ признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, в зависимости от назначения используемого транспорта:

либо в соответствии пп.5 п.1 ст.254 «Материальные расходы», как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели,
либо на основании пп.11 п.1 ст.264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией», как расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
Не смотря на то, что действующим законодательством не установлены какие либо нормы и ограничения на размер расходов ГСМ, расходы должны соответствовать критериям, указанным в ст.252 Налогового Кодекса, в частности должны быть обоснованы. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Именно такой подход рекомендует Минфин в своем Письме от 10.06.2011г. №03-03-06/4/67.

Так же в Письме Минфина №03-03-06/4/67 изложено следующее:

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. №АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В соответствии с п.6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Таким образом, если Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив для соответствующей автомобильной техники, то руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.»

Необходимо отметить, что данное Письмо Минфина не единственное в своем роде. Точно такие же рекомендации Минфин давал в своих Письмах и ранее.

Например, в Письме от 04.09.2007г. №03-03-06/1/640 и в Письме от 14.01.2009г. №03-03-06/1/15.

При том, что организации не должны в обязательном порядке руководствоваться рекомендациями Минфина, следует учитывать, что подтверждение обоснованности расходов соответствует общей концепции Налогового кодекса.

Таким образом, любая компания, учитывающая расходы ГСМ в целях уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, должна разработать и закрепить в учетной политике для целей налогового учета методологию определения расходов на ГСМ, подтверждающую их обоснованность.

При этом, если отклонение норм расходов ГСМ, установленных компанией, будет сильно отличаться (в большую сторону) от норм, установленных Минтрансом, в части этих расходов возникает налоговый риск по налогу на прибыль.

Ведь каждое транспортное средство имеет определенные технические характеристики, позволяющие определить, сколько топлива расходует тот или иной автомобиль при эксплуатации.

При проведении выездной налоговой проверки таким компаниям, с большой вероятностью, придется отстаивать свою позицию в суде.

Следует учитывать, что в настоящее время есть судебная практика по данному вопросу, поддерживающая налогоплательщиков.

Так, Определением ВАС РФ от 14.08.2008г. №9586/08, оставлены без изменений следующие выводы судов:

«Исследовав и оценив представленные доказательства по эпизоду, связанному с приобретением обществом горюче-смазочных материалов, суды, руководствуясь положениями статей 252, подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, сделали выводы о том, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов горюче-смазочных материалов в целях налогообложения прибыли, что произведенные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов экономически обоснованы, документально подтверждены и правомерно включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, а налог на добавленную стоимость по приобретенным горюче-смазочным материалам обоснованно включен в состав налоговых вычетов в соответствии со статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса.»

Кроме того, в Постановлении ФАС Уральского округа от 20.02.2008г. по делу №А60-8917/07, суд пришел к выводу, что применение норм расхода ГСМ, утвержденных Минтрансом РФ, является ошибочным, поскольку утвержденные нормы установлены как базовые в целях организации планирования поставки и контроля расхода топлива и масел и не предназначены для регулирования налоговых отношений.

Поскольку законодательством о налогах и сборах или в установленном им порядке не утверждены нормы затрат на содержание служебного автотранспорта, указанные затраты принимаются для целей налогообложения в суммах фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Такой же вывод сделан и в Постановлении ФАС Центрального округа от 04.04.2008г. по делу №А09-3658/07-29, согласно которому Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов ГСМ в целях налогообложения прибыли, а нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом РФ, на которые ссылаются налоговые органы, носят рекомендательный характер.

Однако, не смотря на наличие положительной судебной практики, представляется разумным рекомендовать взвешенный и осмотрительный подход к признанию расходов на ГСМ в целях уменьшения налоговых рисков по налогу на прибыль организаций.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 08:57   #5
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Учет ГСМ

Ксюша Н., Учет автотранспорта
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 08:59   #6
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Учет ГСМ

Учет ГСМ, полученных по талонам.

Для учета талонов приказом руководителя предприятия назначается материально-ответственное лицо. Получение талонов обычно осуществляется самим материально-ответственным лицом. В случае если талоны на заправку топлива получают другие лица, то они обязаны в день получения этих талонов сдать их материально-ответственному лицу для их оприходования и хранения.
Материально-ответственное лицо, получившее на хранение талоны, по требованию, подписанному руководителем и главным бухгалтером, выдает талоны специально назначенному работнику для выдачи водителям транспортных средств.

Повторная выдача талонов может производиться только после полного отчета за ранее выданные талоны.

Талоны на право получения топлива выдаются водителям только по предъявлении ими путевого листа, на котором диспетчером или уполномоченным на то руководителем предприятия лицом в строке «выдать горючее» записано прописью количество разрешенного к выдаче топлива по талонам согласно заданию и с учетом количества бензина в баках при выезде на линию.

Основанием для оприходования талонов на предприятии является накладная на отпуск топлива, получаемая с АЗС. Выдача талонов отражается в ведомости учета выдачи талонов, в которой за полученные талоны расписывается водитель, а на каждую марку топлива ведется отдельная ведомость.

При сменной организации работы материально-ответственных лиц на предприятии для учета движения ГСМ целесообразно использовать книгу учета талонов по следующей примерной форме (за основу взяты данные из вышеприведенного примера).

Книга учета талонов на топливо должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплена печатью. Записи в книге производятся ежедневно по документам, которые послужили основанием для оприходования и списания в расход талонов на ГСМ. При этом на каждый вид талонов и марки бензина следует открывать отдельный раздел книги.
Если водители транспортных средств не использовали полученные талоны, то по окончании работы они обязаны их сдать материально-ответственному лицу. Материально-ответственное лицо производит соответствующие записи в ведомости возврата талонов. Далее в установленные руководством предприятия сроки (на практике обычно ежемесячно) материально-ответственное лицо на основании приходных и расходных документов составляет отчет о движении талонов и передает его в бухгалтерию. При этом в отчете должны открываться отдельные разделы по каждой марке ГСМ и по каждому виду талонов. На основании указанного отчета и соответствующих первичных документов талоны списываются с подотчета материально-ответственного лица в подотчет водителям.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 09:00   #7
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Учет ГСМ

Для учета движения путевых листов предназначен «Журнал учета движения путевых листов» (форма № 8).

Путевой лист специального автомобиля (форма № 3 спец.) является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.

Одним из основных показателей, по которому определяется нормируемое количество топлива, является пробег автомобиля. Пробег определяется на основании показаний спидометра, которые в обязательном порядке отражаются в путевом листе. Поэтому материально-ответственное лицо - диспетчер или механик КПП - должно ежедневно снимать показания спидометра при выезде автотранспорта из гаража и возвращении в гараж и заносить эти сведения в путевой лист. Кроме того, материально-ответственному лицу в целях учета этих данных целесообразно вести журнал снятия показаний спидометра. В этом журнале на каждую конкретную автомашину открывается отдельный раздел журнала, то есть отводится несколько страниц, что позволяет заносить записи в журнал в течение всего года. В конце года журнал закрывается, а сведения о показаниях спидометра на 31 декабря переносятся в новый журнал.

Если на предприятии имеется автотранспорт, при определении нормируемого расхода топлива на который используются только базовые нормы, то материально-ответственному лицу достаточно составить справку о пробеге автотранспортных средств по следующей форме и передать ее в установленные сроки в бухгалтерию предприятия.

Для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива (отсутствующие в данном Руководящем документе), руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа.
Для этого предприятию следует произвести контрольный замер нормы расхода топлива, результаты которого оформить актом, примерная форма которого приведена ниже, и на основании приказа руководителя предприятия ввести в действие временную норму.

На основании справки бухгалтер определяет нормируемый расход топлива по каждому автомобилю и сравнивает полученные результаты с фактическим расходом топлива по данным путевых листов с целью избежания необоснованного списания топлива.

Наряду с карточкой учета расхода топлива автомобилем ведутся накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный месяц. Указанные ведомости принимаются работниками бухгалтерии после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомости работника предприятия, ведущего оперативный учет топлива, делается соответствующая отметка.

На основании итоговых данных справки об учете расхода топлива за соответствующий месяц фактическая стоимость израсходованных ГСМ списывается на затраты производства.

В бухгалтерском учете производится запись:
Дт сч.20 – Кт сч.10-3 - стоимость ГСМ списана на затраты производства.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2015, 19:32   #8
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 14.07.2011
Сообщений: 149
Спасибо: 1
По умолчанию Re: Учет ГСМ

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как рассчитать норму расхода топлива на ТДТ-55 за час работы нашла базовую норму 6,3 кг/час . и что означает кг/час ?

Последний раз редактировалось Evgenya111; 07.10.2015 в 19:37.
Evgenya111 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 08.10.2015, 16:56   #9
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Учет ГСМ

ммм...попробуйте посмотреть в Приказе № 180 от 13.09.1999 Федеральной службы лесного хозяйства России "Об утверждении "Норм расхода ГСМ на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве".
http://docs.cntd.ru/document/902066052
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2015, 17:01   #10
понаберут "бухгалтеров"
 
Аватар для Arhimed.
 
Регистрация: 24.01.2013
Адрес: увы... глубинка 🇷🇺
Сообщений: 27,132
Спасибо: 826
Отправить сообщение для Arhimed. с помощью ICQ
По умолчанию Re: Учет ГСМ

Цитата:
Сообщение от Evgenya111 Посмотреть сообщение
и что означает кг/час ?
то и означает
за 1 час работы двигателя с максимальной нагрузкой расходуется хх кг топлива
__________________
Рухнул с дуба
Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили.
Arhimed. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2015, 17:08   #11
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 14.07.2011
Сообщений: 149
Спасибо: 1
По умолчанию Re: Учет ГСМ

Таинственная Незнакомка, спасибо, я как раз сегодня этой информацией воспользовалась. Взяла средний расход на определенные работы теперь надо приказ сделать.
Evgenya111 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2015, 17:19   #12
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Учет ГСМ

Evgenya111 и правильно!!!
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 00:34. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot