Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
19.05.2016, 22:41 | #1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 16.05.2016
Сообщений: 13
Спасибо: 0
|
Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Есть позаказное производство. Номенклатур производимых изделий более 1000, каждый раз увеличивается за счет новых заказов(одно и тоже не заказывают).При поступлении заказа, стоимость его выполнения рассчитывают практически "на коленке", и расход материла считают таким же образом. Закупают материал, изготавливают и делают торг12 упоминая каждую деталь и количество(в среднем 2 листа получается, около 40 позиций). Заказов таких в месяц около 70. Материал разный(более 50 номенклатур),закупки материала каждый день+инструменты, спецодежда и пр. Производиться все на собственном оборудовании. Еще оказываются услуги по производству из давальческого сырь. Штат около 30 человек. ООО на ОСНО
Вопрос каким образом на таком предприятии можно работать бухгалтеру в единственном лице(полный функционал б/у(с внесением контрагентов, первички (только реализация делается, номенклатура тоже вноситься, но без комплектующих и спецификаций) и тп), н/у и к/у+ функции планирования и анализа)? |
19.05.2016, 23:02 | #2 |
Могу помочь)))
Регистрация: 25.11.2015
Сообщений: 332
Спасибо: 22
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Надо избавиться от "воды" и делать основное. Оснаститься программой для бухучета и расставить приоритеты. Вот, например, зачем выписывать ТОРГ-12 из всех составляющих, когда продается готовое изделие? Как-то так...
__________________
Главный бухгалтер 8-985-441-40-82 Сергиев Посад |
19.05.2016, 23:10 | #3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 16.05.2016
Сообщений: 13
Спасибо: 0
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Что тут будет "водой"?
В торг12 вноситься подетально,т.к. у них заказчики просят разброску подетальную. Там обычно ни какое то готовое изделие, а комплектующие для их изделий или СМР. Программу выбрали они, 1с Комплексная автоматизация. Последний раз редактировалось Lubascha; 19.05.2016 в 23:21. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
20.05.2016, 10:45 | #4 | |
Могу помочь)))
Регистрация: 25.11.2015
Сообщений: 332
Спасибо: 22
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Цитата:
1. Оприходовали по ТОРГ-12 от поставщика 2. Выдали в производство 3. Приняли готовую продукцию на склад 4. Реализовали готовую продукцию покупателю. А теперь вопрос, откуда на складе товары для продажи покупателю? Вы их выдали в производство.... Похоже что у Вас что-то другое. Шкаф покупаете и продаете, а потом просто реализуете услугу по монтажу. Это уже не производство.
__________________
Главный бухгалтер 8-985-441-40-82 Сергиев Посад |
|
20.05.2016, 11:04 | #5 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 16.05.2016
Сообщений: 13
Спасибо: 0
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Цитата:
1. Оприходовали материал от поставщика(металл(нержавейка (более 50 видов), углеродистая сталь (более 10 видов), оцинковка, алюминий, трубы (более 20 видов), краску(более 20 видов),фанеру, мдф, метизы различных видов. Также газ для производства(изделия из металла, мдф). Участки производства:лазерная резка, гибка, сварка, покраска, сборка. 2. Выдали в производство(сделали требование накладную). 3. Приняли готовую продукцию на склад(должен быть документ выпуска и отчет мастера смены). 4. Реализовали. Отдали заказ покупателю. Иногда это может быть конечный продукт в виде стойки, стола,двери, забора и т.п.(тогда все просто, она так и вноситься в торг12, но их может быть несколько разных видов и комплектация), а иногда это изделие непонятного вида и непонятного функционала, из которого заказчик производит своё(или использует его в качестве запчастей, или использует его для строительно монтажных работ(как раз таких основная часть, и они всегда разные, и именно по ним просят подробную торг12(по тому что отгружается). |
|
20.05.2016, 11:17 | #6 | |
Могу помочь)))
Регистрация: 25.11.2015
Сообщений: 332
Спасибо: 22
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Цитата:
__________________
Главный бухгалтер 8-985-441-40-82 Сергиев Посад |
|
20.05.2016, 11:23 | #7 | |||
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,186
Спасибо: 1,950
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Может нужно поговорить с программистом и купить программу, в которой это можно вести проще, а директору предложить оплатить. Такой вариант возможен или это дорого? |
|||
20.05.2016, 09:23 | #8 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,186
Спасибо: 1,950
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Lubascha, при производстве номенклатура Ваша - это материалы, а продаете уже готовую продукцию. У Вас есть зав.производством? Мне в конце месяца (можно раз в неделю, это уже как Вам будет удобнее) отчет сдавал зав.производством и я на основании отчета списывала материалы в производство, хотя была в этом ООО единственным бухгалтером. Менеджеры сами выписывали ТОРГ-12 и с/ф.
Последний раз редактировалось ptihka; 20.05.2016 в 09:26. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
20.05.2016, 10:05 | #9 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 16.05.2016
Сообщений: 13
Спасибо: 0
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
А каким образом материал распределялся по продукции? Или у Вас можно было распределить по номенклатурой группам далее уже распечатать калькуляции?
Материалы списывали актом? Требование-накладная это же передача в производство. |
20.05.2016, 10:29 | #10 | |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,186
Спасибо: 1,950
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Цитата:
Передачей в производство, я работала в 1С "семёрке". |
|
20.05.2016, 10:38 | #11 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 16.05.2016
Сообщений: 13
Спасибо: 0
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
[QUOTE=ptihka;1100950]Я эти вопросы задавала зав.производством. Он мне потом справочно к отчету расписывал сколько материала ушло на ту или иную продукцию. Я не сама конечно могла бы только предположить, но мне нужно было конкретно.
Он зачастую сам не знает сколько материала ушло на единицу продукции, а этих единиц(разных, с разной комплектацией) за день проходит больше 100. |
20.05.2016, 10:45 | #12 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,186
Спасибо: 1,950
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
100 - это не так и много. Пусть тогда выписывает в 1С сколько материалов выдал на изготовление конкретной продукции, потом разделите на количество и получите сколько израсходовано на единицу. Такое он сможет осилить?
|
20.05.2016, 11:26 | #13 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 16.05.2016
Сообщений: 13
Спасибо: 0
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Заказы не ведутся в чистом виде в 1с. Ведутся в виде проектов. Там со списанием все сложнее.... Не формируется цена по 43 счету
|
20.05.2016, 11:46 | #15 |
Могу помочь)))
Регистрация: 25.11.2015
Сообщений: 332
Спасибо: 22
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Вот это совсем не комильфо. Как рассчитать себестоимость без поступлений. Это как в школе задачу без ДАНО, решать....Надо налаживать все. Без программы, соответствующей предприятию, этого сделать нельзя. Здесь у шефа выбор между: оплатить программисту либо ежемесячно платить помощнику, которого придется нанять в противном случае.
__________________
Главный бухгалтер 8-985-441-40-82 Сергиев Посад |
20.05.2016, 11:50 | #16 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 16.05.2016
Сообщений: 13
Спасибо: 0
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Цитата:
|
|
20.05.2016, 11:29 | #17 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Есть ли склад и кладовщик?
Если да, то надо привлекать в вводу поступления и списания материалов т.е бухгалтер потом проверит только или внесет по требованию номер счета и номенклатурную группу. Комплексная автоматизация, это мощная программа, чуть урезанная УПП. |
20.05.2016, 11:33 | #18 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 16.05.2016
Сообщений: 13
Спасибо: 0
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
У кладовщика на это нет времени
|
20.05.2016, 11:36 | #19 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
Lubascha, а выписывать требования на коленке есть время?
Это упростит работу всем и складу и бухгалтерии и сделает учет прозрачным. А так есть простор для злоупотреблений и для ошибок. И программа сейчас используется как счеты получается. Можно попробовать руководству это объяснить. |
20.05.2016, 11:38 | #20 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,186
Спасибо: 1,950
|
Re: Организационный вопрос по учету в произвоственом предприятии
|
|
|