Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Результаты опроса: Счет-фактура - это первичный документ бухучета? | |||
Первичный |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 22.22% |
Непервичный |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 33.33% |
Другое |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 22.22% |
Не знаю |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 22.22% |
Голосовавшие: 9. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,714
Спасибо: 181
|
![]()
Я бы сказал иначе... Проводка Дт 68 Кт 19 - это отражение в бухучете вычета по НДС, выявленного в регистре налогового учета (Книге покупок)... Поэтому мне нет нужды проводить в бухучете каждую счет-фактуру, используя их как первичные документы, а достаточно сделать одну проводку на всю сумму, которая отразилась в книге покупок...
Такой пример - это мемориально-ордерная система, где на каждую проводку выписывается мемориальный ордер (чтоб не забыть ;) )... Проводка может и не иметь в своем основании первичного документа, отражающего хозяйственную операцию, а проводиться на основании тех или иных правил или расчетов... Пример, лежащий на поверхности - сальдирование парных счетов, сальдо которых на конец дня не может быть "красным"... |
![]() |
![]() |
#2 | ||
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
![]() Цитата:
Читаем Приказ Минфина №94н, инструкцию по применению 68 счета. Счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" предназначен для обобщения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам. К счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" могут быть открыты субсчета: 19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств"; 19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам"; 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" и др. На субсчете 19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств" учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к строительству и приобретению объектов основных средств (включая отдельные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования). На субсчете 19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам" учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению нематериальных активов. На субсчете 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров. По дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" отражаются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов. Списание накопленных на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" сумм налога на добавленную стоимость отражается по кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции, как правило, со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам". Вывод. По каждому объекту приобретенных материально-производственных запасов, нематериальных активов и основных средств 19 счет отражается отдельно. Поскольку он списывается, как правило, в корреспонденции с 68 счетом, каждый объект вычета надо списывать отдельно, для чего и нужны счет фактуры. Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#3 | |
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
![]() Цитата:
На мой взгляд, есть наличие проводки – есть наличие хозяйственной операции. Если вам не сложно, приведите, пожалуйста, пример вашей логики по поводу того, что «если из события А следует событие В, то наличие события В не означает, что событие А имело место». :smile: |
|
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
А. Падение в лужу. В. Грязные штаны. Из события А следует событие В. Из наличия события В не следует, что событие А имело место. |
|
![]() |
![]() |
#6 |
Модератор
|
![]()
Юмор только в части выбора примера. Давайте то же самое изложу серьезнее. Предположим, что событие В может вызываться различными причинами, включая событие А. Тогда из события А будет проистекать событие В, но из события В не следует, что было событие А, поскольку причин появления события В несколько.
К нашей дискуссии это имеет прямое отношение. В Законе о бухучете прямо прописана логическая цепочка: из наличия хозяйственной операции следует наличие первичного документа и бухгалтерские проводки. Но отсюда не следует обратная цепочка. Иными словами из наличия бухгалтерской проводки не следует наличие первичного документа и хозоперации. Говоря языком логики, имеет место достаточность, но отсутствует необходимость. Далее, нигде я не встречал такого ограничения, что проводки формируются ТОЛЬКО при наличии хозоперации и первичного документа (учебники в расчет не принимаем, правовых последствий они не формируют). Однако, если очень хочется навести единообразие, то происходит такая подмена понятий: поскольку нет определения хозоперации, то назовем ею все события, результатом которых являются бухпроводки, тогда и первичный документ появляется. Кстати, примером такого искусственного "первичного документа" является бухгалтерская справка. Опять все сходится к определению понятия "хозяйственная операция". Вот никто не хочет мне ответить на вопрос - начисление налога на прибыль это хозяйственная операция, и если это хозоперация то какой первичный документ используется? |
![]() |
![]() |
#7 | |||
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
![]() Цитата:
Счет фактура – это живой документ, вовсе не раздутый искусственно; он утвержден Правительством РФ, и.т.д. Цитата:
Почему? Ст.8 129-ФЗ 4.Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Как раз-таки Закон 129-ФЗ об этом говорит, что проводки формируются ТОЛЬКО при наличии хозоперации и первичного документа Цитата:
Кроме того, если брать бухгалтерские формы - 2 форму там четко стоит строка чистая прибыль – за минусом налогов, всех затрат, понесенных предприятием. Я считаю что ситуация проще насчет первичных документов: наши законодатели не знают (да не могут знать) всех тонкостей бухучета. Они противоречат сами себе, и очень часто. Опять же, если ориентироваться на Закон 129-ФЗ, Статья 1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи 1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 2. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Т.е. мы видим самое главное – что служит объектом бухгалтерского учета. Расшифровывая на простой человеческий язык – объектом служит - получается имущество (основные средства, нематериальные активы), обязательства (отложенные активы, дебиторская/кредиторская задолженность, и.т.д.), и хозоперации, осуществляемые организациями Т.е. в понятие «хозоперации» сгребли в кучу весь бухучет. По-хорошему, на все случаи жизни должны быть утвержденные первичные документы (по крайней мере, я и так считаю). Ну, может я где-то и ошибся... |
|||
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как оформляется пакет документов (счет, счет-фактура и накладные) для Эстонии? | малинка | Обмен документами, полезные ссылки | 0 | 23.08.2007 11:08 |
счет-фактура | protcent | Общая система налогообложения (ОСНО) | 7 | 09.08.2007 13:17 |
Счет-фактура | Tacla | Общая система налогообложения (ОСНО) | 4 | 25.07.2007 07:35 |
что такое "закрыть документ (оплаченный покупателем счет) финансово"? | lamermanager | Обучение | 3 | 28.06.2007 17:08 |
Первичный документ | Вета | Общая система налогообложения (ОСНО) | 9 | 14.02.2007 11:06 |