Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Результаты опроса: Счет-фактура - это первичный документ бухучета? | |||
Первичный |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 22.22% |
Непервичный |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 33.33% |
Другое |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 22.22% |
Не знаю |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 22.22% |
Голосовавшие: 9. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 | |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,714
Спасибо: 181
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
#2 |
Модератор
|
![]()
Ага, а отчет по налогу на прибыль - это тоже первичный документ, поскольку на его основании делаются проводки по начислению налога на прибыль?
![]() Первичный документ - это промежуточное звено между хозяйственной операцией и бухгалтерскими проводками, описывающими эту операцию. Ключевое условие для появления первичного документа - наличие хозяйственной операции. Хотя, мне попадались специалисты, идущие "от обратного" - они считали, что наличие бухгалтерской проводки означает наличие хозоперации, поскольку бухпроводка отражает хозоперацию. А вот теперь внимательно следите за руками. Отражение на счетах бухучета налоговых начислений и налоговых вычетов - это хозяйственные операции? Ась? Если это хозяйственные операции, то счета-фактуры являются первичными документами, наряду с декларациями по налогу на прибыль, имущество и пр. Если вы не считаете начисление налогов хозяйственными операциями, то для вас счет-фактура - не первичный документ. А как же на самом деле? А никак. Вопрос не урегулирован. Прежде всего из-за того, что хозяйственная операция, к сожалению, не имеет юридического определения. Лично мое мнение, хозяйственная операция определяется прежде всего добровольностью установления взаимных обязательств между независимыми лицами с целью получения выгоды от установления этих обязательств. А какая уж тут добровольность при учете налогов? Последний раз редактировалось AlexVX; 07.06.2008 в 10:36. |
![]() |
![]() |
#3 | |
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
![]() Цитата:
То есть из ваших слов я заключаю, что ндс к вычету вы возьмете без счет фактуры??? Let's go. ![]() Любопытно, как на это отреагирует налоговая... |
|
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 | |||||
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
![]()
Вода водяная, масло масляное…
Цитата:
Остальное все – домыслы. Цитата:
Но хочется напомнить, что мы рассматриваем конкретно ситуацию с НДС, а не какую-ту другую. Цитата:
Есть Приказ Минфина 94н, где четко перечислен план счетов бухгалтерского учета. Есть закон 129-ФЗ, который определяет природу первичного документа. Цитата:
Цитата:
Если докапываться до каждого слова в наших законодателей, то слона с бантом можно увидеть. Лично я считаю любую операцию, связанную с проводками, на основании которого делается и составляется бухгалтерская отчетность, хозяйственной. Кто-то мне скажет – «А как же налоговая отчетность?» Налоги тоже отражаются в бухучете. И по-хорошему – и налог на имущество, и налог на прибыль должны начисляться в бухгалтерском учете согласно требованиям закона 129-ФЗ. В первую очередь, дамы и господа бухгалтера, этот закон – своеобразный Ветхий завет у нас. Ибо он называется «О бухгалтерском учете». |
|||||
![]() |
![]() |
#5 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,714
Спасибо: 181
|
![]()
Заключение ложное... Берут к вычету в налоговом учете, делают проводки в бухгалтерском учете... Я говорил только о бухгалтерских проводках... То что я провожу в бухучете НДС, еще не означает, что я получу по нему вычет... Сколько счетов-фактур бракует налоговая?
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
![]() Цитата:
И каким документом-основанием для вас будет в бухучете проводка Дт68 Кт19? |
|
![]() |
![]() |
#7 |
Модератор форума
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
|
![]()
Хорошо, давайте пойдем, как говорили римляне, «ab ovo». Что бы дойти до счета фактуры, надо более глубоко копнуть.
Закон 129-ФЗ. Статья 1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи 1.Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. То есть первый же подпункт первого пункта первой статьи о бухгалтерском учете говорит: «Ребята! Все, что вы делаете в организации и за счет организации – кушаете, покупаете для производства и не для производства – на все эти дела давайте документики, что бы отразить бухгалтерском учете». К статье 9 я еще не перехожу, пока рано. Перехожу к статье 6, начиная с п.3, поскольку п.1 и п.2 говорит об ответственности руководителя и к нашему разговору не имеет отношения. Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях 3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. 4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Что хочется подчеркнуть из этого? 1.При организации бух. учета утверждается учетная политика, согласно которой мы, бухгалтера, действуем. При этом она пишется не от балды, а согласно действующему законодательству. План счетов разрабатывается в соответствии с Приказом Минфина 94н, где 68 счет – является счетом, называемый «Расчеты по налогам и сборам». Куда, бесспорно, входит и ндс. Это к вопросу, почему я приплел Приказ Минфина. 2.Для нас главное из этого – формы первичных учетных документов. Закон 129-ФЗ не говорит о том, что по всем хозяйственным операциям предусматривается типовая форма; более того, в 8 статье подчеркивается то, что есть документы, по которым нет типовых форм. Теперь приближаемся к ст.9 . Статья 9. Первичные учетные документы 1.Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. 2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Кроме того, хочется заметить, что ст. 9 этого же закона говорит о том, что: 4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Те. счет фактура соответствует всем этим параметрам. От начала и до конца моего поста. Если есть какие-то у меня ошибки, поправьте. Может, я не все понял или не все досказал. Мой вывод: 1. Каждая бумага, на основе которой формируются проводки, является первичным документом. 2. Каждая проводка является отражением хозяйственной операции. ![]() Последний раз редактировалось Кирилл; 07.06.2008 в 16:48. |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как оформляется пакет документов (счет, счет-фактура и накладные) для Эстонии? | малинка | Обмен документами, полезные ссылки | 0 | 23.08.2007 11:08 |
счет-фактура | protcent | Общая система налогообложения (ОСНО) | 7 | 09.08.2007 13:17 |
Счет-фактура | Tacla | Общая система налогообложения (ОСНО) | 4 | 25.07.2007 07:35 |
что такое "закрыть документ (оплаченный покупателем счет) финансово"? | lamermanager | Обучение | 3 | 28.06.2007 17:08 |
Первичный документ | Вета | Общая система налогообложения (ОСНО) | 9 | 14.02.2007 11:06 |