Цитата:
Сообщение от Кирилл
4.Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
|
Видите, и здесь та же логическая неувязка.
Написано в Законе, что если есть хозоперация, то надо ее учитывать методом двойной записи. А вы делаете вывод, что если нам надо использовать двойную запись, то имеет место быть хозоперация:
Цитата:
Сообщение от Кирилл
начисление налога на прибыль самая настоящая хозоперация, поскольку на основании ее формируются проводки
|
и
Цитата:
Сообщение от Кирилл
Закон 129-ФЗ об этом говорит, что проводки формируются ТОЛЬКО при наличии хозоперации и первичного документа
|
Нас так учили, но этого требования в законах нет.
Теперь о раздутых искусственных документах.
Про счет-фактуру я так не говорил - я вообще его не считаю первичным документом. И слово "раздутый" я не употреблял. А имел в виду вот что:
Предположим, что у нас есть потребность сделать проводку, но в мозг нам вбили педагоги, что без первички проводки делать нельзя, а первичку надо делать для хозоперации, которой тоже нет. Что же делать? А мы создадим "первичку" и "хозоперацию". Хозоперацией назовем само наше начисление, а требуемой первичкой будем считать памятную записку (чтобы не забыть), которую назовем "Бухгалтерская справка". Этот прием, очевидно, искусственный, подгоняет простую проводку под единообразную цепочку хозоперация-первичка-проводка. Но от этого начисление не превращается в хозоперацию (ИМХО).