Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.10.2008, 09:37   #1
учусь, все время учусь...
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 322
Спасибо: 0
Отправить сообщение для knopka0302 с помощью ICQ
По умолчанию Нужна печать на приказах?

Ставится ли печать на следующие приказы: о назначении директора, о назначении глав.бух-а, о штатном расписании, об учетной политике, о рабочем времени, о перечне подотчетных лиц и документы: штатное расписание, внутренний трудовой распорядок, график отпусков, табель учета рабочего времени, учетная политика. Спасибо.
__________________
Heal the world Make it a better place For you and for me And the entire human race
knopka0302 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2008, 10:08   #2
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Бухгалтерша
 
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Московская область
Сообщений: 2,755
Спасибо: 44
Отправить сообщение для Бухгалтерша с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Я ставлю на всех приказах и документах кроме табеля.
Бухгалтерша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2008, 10:14   #3
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для KIRA
 
Регистрация: 12.07.2007
Адрес: г. Кемерово
Возраст: 45
Сообщений: 1,373
Спасибо: 0
Отправить сообщение для KIRA с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Нет, я считаю, что не ставится. На внутренних документах печать не ставится, а если это копия, то печать нужно.
KIRA вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 02.10.2008, 10:23   #4
статус: главный бухгалтер
 
Аватар для KIRA
 
Регистрация: 12.07.2007
Адрес: г. Кемерово
Возраст: 45
Сообщений: 1,373
Спасибо: 0
Отправить сообщение для KIRA с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Вот что нашла:
Нужна ли печать на документе?


Печать - это одно из средств индивидуализации организации. Причем на предприятии может быть несколько печатей. Но всегда ли при составлении документов их надо скреплять печатью? Этот вопрос возникает как у стороны, составляющей и выдающей документ, так и у получателя. Давайте же разберемся, на каких документах и в каких случаях нужно ставить оттиск печати.

Алексей Гришин, эксперт-аналитик ЗАО «Консалтинговая группа "Зеркало"»

Весь документооборот предприятия можно условно разделить на три больших сектора - деловые бумаги, первичные документы и налоговые документы. В первую категорию войдут различные кадровые приказы, договоры, доверенности. Во вторую - первичные документы, признаваемые таковыми по законодательству о бухучете. А в третью - документация, необходимая для налоговых целей (подтверждение расходов, льгот и т. п.). Для каждой из этих категорий установлены свои правила использования печатей.

Деловые

Начнем с деловых бумаг. Буквальное прочтение Трудового кодекса позволяет сделать вывод, что на кадровых документах (приказах, распоряжениях и т. п.) печать ставить не обязательно. В том числе не обязательна печать и на трудовом договоре (ст. 67 ТК РФ). Подтверждает этот вывод и постановление Госкомстата России от 05.01.04 № 1, утвердившее унифицированные формы кадровых документов. Ни на одной форме нет специально отведенного места для печати организации, составившей документ.

Так что, пожалуй, единственный кадровый документ, на котором нужна печать организации-работодателя, - это трудовая книжка. В ней печатью нужно заверять титульный лист (при его заполнении или внесении изменений - п. 2.2 инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69) и запись об увольнении (п. 35 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225).

Теперь что касается других наиболее распространенных документов - доверенностей и гражданско-правовых договоров. В силу прямого указания статьи 185 Гражданского кодекса доверенность от имени юридического лица должна быть заверена печатью этой организации. А вот на «гражданских» договорах печать не обязательна - в ГК РФ такого требования нет. Подтверждает это и судебная практика (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.02.04 по делу № КА-А40/799-04 и от 15.02.02 по делу № КГ-А40/384-02).

Первичные

Обязательные для первичного учетного документа реквизиты перечислены в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Оттиск печати в данном перечне не назван. В то же время в законе говорится, что первичные документы составляются по официально утвержденным унифицированным формам. Из этого следует, что первичный документ, на котором нет печати, будет недействительным только в одном случае - если в унифицированной форме предусмотрено заверение печатью.

Например, в унифицированной форме товарной накладной (№ ТОРГ-12) предусмотрено место для печати грузополучателя. То есть без печати покупателя такой документ будет считаться составленным с нарушениями.

Налоговые

Ситуация с печатью на налоговых документах во многом схожа с первичными. Печать нужна только в том случае, если это прямо предусмотрено НК РФ или формой документа. Причем если речь идет о налоге на прибыль, то надо помнить о правилах статьи 252 Налогового кодекса РФ. В ней, в частности, говорится, что расходы, принимаемые в уменьшение базы, должны подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В большинстве случаев в качестве подтверждающих документов выступает «первичка». Это значит, что в тех случаях, когда реквизит «М. П.» предусмотрен унифицированной формой первичного документа, при отсутствии оттиска печати документ считается оформленным с нарушением законодательства. И не может подтверждать произведенные расходы.

Гражданское законодательство не обязывает все организации иметь печать. Так, в ГК РФ вообще нет норм, регулирующих вопросы изготовления, учета и использования печатей. В то же время в законах, посвященных конкретным организационно-правовым формам юридических лиц, все же есть упоминания о необходимости иметь печать. Например, как акционерное, так и общество с ограниченной ответственностью обязаны иметь круглую печать. Она должна содержать полное фирменное наименование общества на русском языке и указание на место его нахождения (ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Подобные требования содержатся и в федеральных законах от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Поэтому унитарные предприятия и некоммерческие организации также должны обзавестись печатью.

При этом отметим, что количество печатей, принадлежащих одному лицу, законом не ограничено. Также не запрещается наносить на печать и более полную информацию об организации.
KIRA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2008, 17:43   #5
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 19.06.2007
Адрес: г. Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Aleksa_81 с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Печать точно не ставиться на внутренних документах организации
__________________
Aleksa_81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2008, 23:21   #6
дир, просто дир
 
Аватар для vsv-boss
 
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Нижегородчина
Возраст: 58
Сообщений: 30,987
Спасибо: 245
Отправить сообщение для vsv-boss с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Цитата:
Сообщение от knopka0302 Посмотреть сообщение
Ставится ли печать на следующие приказы: о назначении директора, о назначении глав.бух-а, о штатном расписании, об учетной политике, о рабочем времени, о перечне подотчетных лиц и документы: штатное расписание, внутренний трудовой распорядок, график отпусков, табель учета рабочего времени, учетная политика
Да пофиг о чём приказ. На приказы печать ставить не требуется, но подпись обязательна.
Другое дело, когда вы делаете копию документа и должны её заверить, вот при заверке копии печать используется.
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения"
Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.
vsv-boss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2008, 10:46   #7
Модератор свободн.раздела
 
Аватар для Innoch
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Цитата:
Сообщение от knopka0302 Посмотреть сообщение
Ставится ли печать на следующие приказы: о назначении директора, о назначении глав.бух-а, о штатном расписании, об учетной политике, о рабочем времени, о перечне подотчетных лиц и документы: штатное расписание, внутренний трудовой распорядок, график отпусков, табель учета рабочего времени, учетная политика. Спасибо.
Не ставлю ни на каких приказах печать.
Как выше сказали, только если заверяется приказ, пишем копия верна, ставим подпись и печать.
__________________
Жизнь прекрасна!
Innoch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2008, 19:19   #8
Ну просто бухгалтер
 
Аватар для Станиславна
 
Регистрация: 05.05.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 153
Спасибо: 3
Отправить сообщение для Станиславна с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Просто приведу пример 5 летней давности : Моей подруге ИП нужно было сдать ежегодное персонифицирование на работников, она попросила меня помочь, так без печати у нас не приняли ни одной бумажки ( хотя , на тот момент, ПБЮЛьщики имеют полное право не иметь печать вообще ) Мотивация была проста - а как же вы заключали трудовые договора с работниками, вы должны были ставить печать. И хоть кол на голове чеши, было проще сделать по быстрому печать и сдать отчётность.
Хотя в общем то ещё на 3 года раньше( т.е. 8 лет назад ), регистрировала трудовые договора в Одинцово МО,в инспекции по труду и никаких печатей , кроме подписи ПБЮЛьщика не потребовали.
Станиславна вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 04.10.2008, 04:49   #9
Модератор свободн.раздела
 
Аватар для Innoch
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Станиславна,так трудовые договоры - это же не приказы. На договоре, конечно, печать должна быть. На документах, которые в ПФР сдают, тоже. Но вы ведь не о приказах речь ведете, или я не поняла?
__________________
Жизнь прекрасна!
Innoch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2008, 11:10   #10
Ну просто бухгалтер
 
Аватар для Станиславна
 
Регистрация: 05.05.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 153
Спасибо: 3
Отправить сообщение для Станиславна с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Innoch,
Я согласна с тем, что на внутренней первичке печать не ставиться. Хотя тут тоже вопрос интересный, лично знаю несколько главбухов пред/пенсионного возраста, которые маниакально ставят печати абсолютно на всем .
Просто привела пример абсурдности требований различных правовых инстанций. По закону ПБЮЛ и ИП имеют право не иметь печать, а декларации, договора и остальные доки скреплять только своей подписью, и в МО это проходило, а вот в одном из ПФ москвы, потребовали печать.
Станиславна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2008, 12:03   #11
дир, просто дир
 
Аватар для vsv-boss
 
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Нижегородчина
Возраст: 58
Сообщений: 30,987
Спасибо: 245
Отправить сообщение для vsv-boss с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Нужна печать на приказах?

Цитата:
Сообщение от Станиславна Посмотреть сообщение
Хотя тут тоже вопрос интересный, лично знаю несколько главбухов пред/пенсионного возраста, которые маниакально ставят печати абсолютно на всем
Это из оперы: Кашу маслом не испортить. Молодцы!
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения"
Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.
vsv-boss вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Печать на РКО? tanec Делимся опытом 14 02.06.2015 16:32
Дата в приказах olenka Зарплата и кадры 5 12.12.2007 09:49
ИП и печать Ольгуха Общая система налогообложения (ОСНО) 7 06.11.2007 08:17
Печать Oliya Делимся опытом 5 05.09.2007 18:28
Печать Spa Общая система налогообложения (ОСНО) 11 30.06.2007 10:51


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 23:34. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot