Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Отчетность в примерах и картинках


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.10.2008, 16:57   #1
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Малюска
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Новороссийск
Возраст: 44
Сообщений: 4,770
Спасибо: 172
Вопрос Некоммерческая организация!

Подскажите!!! Впервые сталкиваюсь с деятельностью некоммерческой организации.
В организации работают четыре человека- директор, юрист, секретарь и бухгалтер. Им надо начислять з/п , пусть даже символическую, а если получение прибыли не является целью работы организации, то где брать деньги???
Извините, может вопросы глупые, просто это мысли вслух, может кто-то пожскажет, или ссылку подкинет, где можно просмотреть информацию по теме, примерную схему работы некоммерческих организацый, что ли
__________________
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
Малюска вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2008, 17:03   #2
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

за счет целевого финансирования.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2008, 17:04   #3
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

"Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 1

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ
В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В бухгалтерском учете некоммерческой организации (НКО) основное место занимает учет средств целевого финансирования. Термин "целевое финансирование" встречается и в бухгалтерском учете, в частности для наименования счета 86, и в налоговом праве. В гражданском законодательстве такого понятия нет, однако при составлении различного рода договоров необходимо руководствоваться только нормами гражданского права.

Наиболее близкими понятиями гражданского права для деятельности НКО являются договоры дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ). Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования делаются гражданам, лечебным и воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям.
Пожертвования предопределяют наличие обязанностей у благополучателя. Так, жертвователь имеет право выдвинуть условие использовать переданное им имущество по определенному назначению. Нарушение этой обязанности благополучателем может повлечь за собой отмену пожертвования. Если же такое условие отсутствует, то пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное условие, должно вести обособленный учет всех операций по применению пожертвованного имущества. Изменить установленные условия можно только с согласия жертвователя. Если же жертвователь - юридическое лицо ликвидировано, изменить назначение использования имущества можно лишь по решению суда.

Налоговый учет

В деятельности НКО встречаются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в качестве безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Законом N 95-ФЗ <1>, а также имущества, поступившего налогоплательщику в рамках целевого финансирования. Организации обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относятся и полученные гранты. Грантами признаются денежные средства или иное имущество, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:
- гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на реализацию конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;
- гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным отчетом о целевом использовании гранта.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".

Не признается налогооблагаемым доходом имущество, безвозмездно полученное негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности, а также имущество, включая денежные средства, и имущественные права, которые получены религиозной организацией в связи с совершением обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения.
При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением подакцизных товаров): из бюджета бюджетополучателям и на содержание НКО, на ведение ими уставной деятельности; переданные безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению. Налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет полученных (произведенных) доходов (расходов).
Целевыми доходами и расходами могут быть признаны поступившие средства, только если они полностью соответствуют требованиям лица, осуществившего финансирование. Для контроля за целевым использованием средств необходимо обеспечить тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, а также данных первичных документов. Наиболее часто встречающаяся схема оформления документов, отражающих поступление и расходование средств, заключается в разработке системы маркировки в соответствии с источниками целевого финансирования.
Основой организации бухгалтерского учета и документирования должно служить соответствие субсчетов (или субконто) счета 86 "Целевое финансирование" конкретным источникам целевого финансирования, которым в дополнение присваивается код, идентичный номеру целевого проекта, договора на получение целевого финансирования или аббревиатуре финансирующей организации. В бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации попадают суммированные данные по всем субсчетам целевого финансирования, его доходной и расходной частей. В регистрах бухгалтерского учета должна быть представлена развернутая картина по каждому источнику финансирования.
Для подтверждения данных бухгалтерских регистров на оправдательных документах следует проставлять маркировку с целью идентификации полученных доходов и понесенных расходов с определенным источником финансирования. В маркировке помимо знаков, указывающих на конкретный источник финансирования или проект, могут присутствовать уточняющие знаки или цифры, позволяющие напрямую сопоставить произведенные расходы с определенными статьями бюджета или сметы. При отсутствии подобной системы идентификации первичных документов с источниками целевого финансирования проверяющие органы скорее всего не смогут сделать выводы о целевом использовании средств и ведении раздельного учета. Следствием будет отнесение целевых доходов к внереализационным и последующее их налогообложение.
Невозможно рассматривать какую-либо финансово-хозяйственную операцию, изъяв ее из общего контекста деятельности организации. Поэтому надо сопоставлять все виды информации, которая может иметь отношение к учету целевых средств. Если обратиться к правилам налогового учета и составления декларации по налогу на прибыль организаций <1>, можно увидеть, что для отражения поступивших целевых средств, в том числе и выраженных в иностранной валюте, НКО заполняют лист 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования". МНС России в Рекомендациях "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации" предложило некоммерческим организациям формы Регистров учета целевых средств в виде:
- Регистра учета поступлений целевых средств;
- Регистра учета расходования целевых средств;
- Регистра учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.
--------------------------------
<1> Утверждена Приказом Минфина России от 7 февраля 2006 г. N 24н.

Итоги по указанным Регистрам переносятся в лист 07 декларации по налогу на прибыль.
Перечень имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, разработанный на основе положений ст. 251 НК РФ, приведен в Приложении N 2 к Порядку заполнения декларации по налогу на прибыль организаций <1>.
--------------------------------
<1> Утвержден Приказом Минфина России от 7 февраля 2006 г. N 24н.

Бухгалтерский учет

Учет целевых доходов и расходов можно отнести к сложным и спорным моментам в учете НКО. В настоящее время для обобщения информации по целевым доходам и расходам используют счет 86. Для отражения целевых расходов организации по своему выбору, зафиксированному в учетной политике, могут применять либо непосредственно счет 86, либо 20 "Основное производство", либо 26 "Общехозяйственные расходы". Счет 20 для этих целей напрямую рекомендован Минфином России (см. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н).
Неудобства в применении счетов 20 и 26 автор видит в следующем. При использовании счета 20 традиционно учет должен вестись по экономическим элементам, что в деятельности НКО никакой практической пользы не имеет, а механизм учета весьма утяжеляет. Некоторые специалисты протестуют против применения этого счета именно из-за его названия, так как никакого производства у организации в части ее некоммерческой деятельности нет. Счет 26 также не полностью соответствует по названию учитываемым величинам, так как кроме общехозяйственных у НКО имеются и иные виды расходов. Кроме того, по правилам бухгалтерского учета этот счет ежемесячно должен закрываться, что не всегда оправданно в ходе хозяйственной деятельности НКО.
Таким образом, для учета целевых средств счет 86 является основным. Несмотря на это, отсутствует единая методика учета целевых доходов и расходов. Задача несколько упрощается, когда у организации один источник финансирования и она выполняет единственную целевую программу. На практике такое происходит крайне редко. Как правило, НКО имеет несколько источников финансирования и выполняет несколько целевых проектов или программ.
Поскольку в основе деятельности некоммерческой организации лежит смета, то, по мнению автора, и методику учета целевых средств нужно строить, применяя аналогичные подходы. Одним из принципов бухгалтерского учета НКО является единство и сопоставимость данных бухгалтерской, налоговой и финансовой (предоставляемой донорским организациям) отчетности. Исходя из этого можно рекомендовать строить систему учета, отражая на субсчетах счета 86 источники финансирования. Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для составления отчета перед конкретной финансирующей организацией или физическим лицом. Поскольку в организациях выполняются несколько проектов и программ, то второй уровень субсчетов можно рекомендовать для отражения доходов и расходов по целевым проектам и программам. Следующий уровень детализации может соответствовать конкретным статьям бюджета для каждой целевой программы. В итоге детализация счета 86 будет выглядеть следующим образом:
- первый уровень субсчета (субконто) - источники финансирования, отраженные на субсчетах первого уровня счета целевого финансирования (A, B... Z);
- второй уровень субсчета (субконто) - номера целевых проектов и программ, отраженные на субсчетах второго уровня (I, II и т.д.);
- третий уровень субсчета (субконто) - номера бюджетных статей конкретных целевых проектов, в частности:
1 - заработная плата и социальные отчисления,
2 - аренда помещения для проведения целевого мероприятия,
3 - транспортные расходы,
4 - покупка оборудования по целевому проекту,
5 - ремонт оборудования целевого проекта,
6 - административные расходы.
К примеру, бухгалтерские записи при получении целевого финансирования из источника A будут выглядеть таким образом: Д 50, 51, 52 - К 86-A. Расходы при начислении заработной платы работникам, принимавшим участие в целевом проекте I за счет источника A, можно отразить так: Д 86-A-I-1 - К 70.

Пример. Общественная организация, основанная на членстве, реализует два целевых проекта. Она финансируется из трех различных источников: зарубежного благотворительного фонда (A), российской коммерческой фирмы (B) и членских взносов. Источники финансирования по проектам отражаются на субсчетах счета 86 соответственно: источник финансирования A - на субсчете 86-1, источник финансирования B - на субсчете 86-2, членские взносы - на субсчете 86-3.
Номера целевых проектов, которые отражаются на субсчетах второго уровня, - I, II, номера бюджетных статей целевых проектов - 1, 2 и т.д.
Зарубежный благотворительный фонд финансирует оба проекта. Первый проект дополнительно финансируется российской коммерческой фирмой. На покрытие расходов по второму проекту дополнительно используются средства, собранные в виде целевых взносов.
Первый проект имеет целью оборудование детского уголка в городской больнице и включает статьи расходов, перечисленные в табл. 1. Второй проект направлен на оказание санитарно-гигиенической помощи детям из неблагополучных семей и включает в себя статьи расходов, указанные в табл. 2.

Таблица 1

--------T----------------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Статьи бюджета проекта I ¦ Расходы, план (руб.) ¦
¦ статьи¦ +-----------------T---------+
¦бюджета¦ ¦ Источники ¦ Всего ¦
¦ ¦ +---------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ A ¦ B ¦ ¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 1 ¦Ремонт помещения детского уголка ¦ 700 000¦300 000¦1 000 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 2 ¦Строительные материалы для ремонта¦ 600 000¦100 000¦ 700 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 3 ¦Мебель ¦ 450 000¦ - ¦ 450 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 4 ¦Игрушки ¦ - ¦100 000¦ 100 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 5 ¦Административные расходы, включая:¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.1 ¦ заработную плату директора ¦ 96 000¦ - ¦ 96 000¦
¦ 5.2 ¦ заработную плату бухгалтера ¦ 72 000¦ - ¦ 72 000¦
¦ 5.3 ¦ средства связи ¦ - ¦ 12 000¦ 12 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ Всего¦1 918 000¦512 000¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-------+---------+
¦ Итого по проекту - 430 000¦
L-----------------------------------------------------------------------

Таблица 2

--------T----------------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Статьи бюджета проекта II ¦ Расходы, план (руб.) ¦
¦ статьи¦ +--------T--------T---------+
¦бюджета¦ ¦Источник¦Членские¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ A ¦ взносы ¦ ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 1 ¦Зарплата дежурного врача ¦ 120 000¦ - ¦ 120 000 ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 2 ¦Медикаменты и аптекарские товары ¦ 80 000¦ 20 000 ¦ 100 000 ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 3 ¦Средства бытовой химии, ¦ 50 000¦ - ¦ 50 000 ¦
¦ ¦хозяйственные товары ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 4 ¦Аренда помещения пункта помощи ¦ 240 000¦ - ¦ 240 000 ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 5 ¦Административные расходы, включая:¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.1 ¦ заработную плату директора ¦ - ¦ 24 000 ¦ 24 000 ¦
¦ 5.2 ¦ заработную плату бухгалтера ¦ - ¦ 12 000 ¦ 12 000 ¦
¦ 5.3 ¦ офисные принадлежности ¦ 6 000¦ 4 000 ¦ 10 000 ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ Всего¦ 496 000¦ 60 000 ¦ ¦
+------------------------------------------+--------+--------+---------+
¦ Итого по проекту - 556 000¦
L-----------------------------------------------------------------------

Бухгалтерские записи будут выглядеть следующим образом:
при оплате договора на производство ремонтных работ со строительной фирмой
Д 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - К 51 "Расчетные счета" - 1 000 000 руб. - перечислена предоплата строительной фирме;
Д 86-1-I-1 (источник финансирования A, проект I, статья 1) - К 60 - 700 000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника А часть стоимости работ;
Д 86-2-I-1 (источник финансирования B, проект I, статья 1) - К 60 - 300 000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника В часть стоимости работ;
при дополнительной закупке строительных материалов для ремонта
Д 60 - К 51 - 700 000 руб. - перечислена предоплата за строительные материалы оптовой базе;
Д 10 "Материалы", субсчет 8 "Строительные материалы" - К 60 - 700 000 руб. - приняты к учету материалы;
Д 86-1-I-2 (источник финансирования A, проект I, статья 2) - К 10-8 - 600 000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника А часть стоимости работ;
Д 86-2-I-2 (источник финансирования B, проект I, статья 2) - К 10-8 - 100 000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника В часть стоимости работ;
при закупке канцелярских принадлежностей по проекту II
Д 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - К 51 "Расчетные счета" - 10 000 руб. - перечислена предоплата магазину за канцелярские принадлежности;
Д 10, субсчет 6 "Прочие материалы" - К 60 - 10 000 руб. - приняты к учету материалы;
Д 86-1-II-5.3 (источник финансирования A, проект II, статья 5.3) - К 10-6 - 6000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника А часть стоимости работ;
Д 86-3-II-5.3 (членские взносы, проект II, статья 5.3) - К 10-6 - 4000 руб. - отнесена за счет членских взносов часть стоимости работ.
Другие расходы по проектам записываются по счетам бухгалтерского учета аналогично.

Смета некоммерческой организации

Система бухгалтерского учета НКО должна содержать информацию не только о состоянии активов и пассивов, наличии и объеме имущества организации, но и в отличие от коммерческой организации о том, как использованы полученные целевые средства. Основой для отражения такого рода информации является смета. В Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" говорится, что каждая НКО должна иметь самостоятельный баланс или смету. Коротко смету можно определить как план предстоящих поступлений материальных и денежных средств, а также расходов организации. Смету доходов и расходов нередко называют бюджетом.
Смета НКО составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы или проекта. Проект сметы обсуждается и утверждается высшим руководящим органом в соответствии с уставом организации. Изменения, которые необходимо внести в смету, следует письменно согласовать с тем органом, который утвердил первоначальный вариант.
Для некоторого упрощения работы можно рекомендовать составлять смету по тем же статьям доходов и расходов, которые предусмотрены отчетом о доходах и расходах. Примерная смета НКО на финансовый год может выглядеть следующим образом:

--------T--------------------------------------------------------¬
¦Статья ¦ Наименование статей сметы ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Расходы на целевые мероприятия, в том числе: ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.1 ¦ социальная и благотворительная помощь ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.2 ¦ проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.2.1 ¦ заработная плата участникам целевых мероприятий ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.3 ¦ Иные мероприятия ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.4 ¦ ... ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Расходы на содержание аппарата управления, в том ¦
¦ ¦числе: ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.1 ¦ расходы, связанные с оплатой труда (включая ¦
¦ ¦ начисления) ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.2 ¦ выплаты, не связанные с оплатой труда ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.3 ¦ расходы на служебные командировки и деловые поездки ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.4 ¦ содержание помещений, зданий, автомобильного ¦
¦ ¦ транспорта и иного имущества (кроме ремонта) ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.5 ¦ ремонт основных средств и иного имущества ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.6 ¦ прочие ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.7 ¦ ... ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Приобретение основных средств, инвентаря и иного ¦
¦ ¦имущества ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Прочие ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦... ¦
L-------+---------------------------------------------------------

Смета целевого проекта или программы составляется в соответствии с целями проекта (программы) и утверждается финансирующей стороной. Чаще всего это юридические лица.
Если организация занимается благотворительной деятельностью, то составляется благотворительная программа, которая включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, устанавливает этапы и сроки ее реализации.
Однако для благотворительных организаций есть определенные ограничения. Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20% финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. Если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80% пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.
В заключение еще раз обратим внимание, что на настоящий момент далеко не все тонкости учета целевых средств урегулированы на законодательном и нормативном уровнях. При работе с целевыми средствами НКО обязаны максимально точно выполнять не только нормы и правила российского законодательства, но и требования донорских организаций. Все принятые решения по организации учета целевого финансирования с учетом требований донорских организаций должны найти отражение в учетной политике.

М.В.Батурина
Генеральный директор
ООО "Аудиторская фирма "Фидес"
г. Санкт-Петербург
Подписано в печать
25.12.2006
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 29.10.2008, 17:09   #4
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

"Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 1

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ
В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В бухгалтерском учете некоммерческой организации (НКО) основное место занимает учет средств целевого финансирования. Термин "целевое финансирование" встречается и в бухгалтерском учете, в частности для наименования счета 86, и в налоговом праве. В гражданском законодательстве такого понятия нет, однако при составлении различного рода договоров необходимо руководствоваться только нормами гражданского права.

Наиболее близкими понятиями гражданского права для деятельности НКО являются договоры дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ). Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования делаются гражданам, лечебным и воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям.
Пожертвования предопределяют наличие обязанностей у благополучателя. Так, жертвователь имеет право выдвинуть условие использовать переданное им имущество по определенному назначению. Нарушение этой обязанности благополучателем может повлечь за собой отмену пожертвования. Если же такое условие отсутствует, то пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное условие, должно вести обособленный учет всех операций по применению пожертвованного имущества. Изменить установленные условия можно только с согласия жертвователя. Если же жертвователь - юридическое лицо ликвидировано, изменить назначение использования имущества можно лишь по решению суда.

Налоговый учет

В деятельности НКО встречаются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в качестве безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Законом N 95-ФЗ <1>, а также имущества, поступившего налогоплательщику в рамках целевого финансирования. Организации обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относятся и полученные гранты. Грантами признаются денежные средства или иное имущество, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:
- гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на реализацию конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;
- гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным отчетом о целевом использовании гранта.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".

Не признается налогооблагаемым доходом имущество, безвозмездно полученное негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности, а также имущество, включая денежные средства, и имущественные права, которые получены религиозной организацией в связи с совершением обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения.
При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением подакцизных товаров): из бюджета бюджетополучателям и на содержание НКО, на ведение ими уставной деятельности; переданные безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению. Налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет полученных (произведенных) доходов (расходов).
Целевыми доходами и расходами могут быть признаны поступившие средства, только если они полностью соответствуют требованиям лица, осуществившего финансирование. Для контроля за целевым использованием средств необходимо обеспечить тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, а также данных первичных документов. Наиболее часто встречающаяся схема оформления документов, отражающих поступление и расходование средств, заключается в разработке системы маркировки в соответствии с источниками целевого финансирования.
Основой организации бухгалтерского учета и документирования должно служить соответствие субсчетов (или субконто) счета 86 "Целевое финансирование" конкретным источникам целевого финансирования, которым в дополнение присваивается код, идентичный номеру целевого проекта, договора на получение целевого финансирования или аббревиатуре финансирующей организации. В бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации попадают суммированные данные по всем субсчетам целевого финансирования, его доходной и расходной частей. В регистрах бухгалтерского учета должна быть представлена развернутая картина по каждому источнику финансирования.
Для подтверждения данных бухгалтерских регистров на оправдательных документах следует проставлять маркировку с целью идентификации полученных доходов и понесенных расходов с определенным источником финансирования. В маркировке помимо знаков, указывающих на конкретный источник финансирования или проект, могут присутствовать уточняющие знаки или цифры, позволяющие напрямую сопоставить произведенные расходы с определенными статьями бюджета или сметы. При отсутствии подобной системы идентификации первичных документов с источниками целевого финансирования проверяющие органы скорее всего не смогут сделать выводы о целевом использовании средств и ведении раздельного учета. Следствием будет отнесение целевых доходов к внереализационным и последующее их налогообложение.
Невозможно рассматривать какую-либо финансово-хозяйственную операцию, изъяв ее из общего контекста деятельности организации. Поэтому надо сопоставлять все виды информации, которая может иметь отношение к учету целевых средств. Если обратиться к правилам налогового учета и составления декларации по налогу на прибыль организаций <1>, можно увидеть, что для отражения поступивших целевых средств, в том числе и выраженных в иностранной валюте, НКО заполняют лист 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования". МНС России в Рекомендациях "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации" предложило некоммерческим организациям формы Регистров учета целевых средств в виде:
- Регистра учета поступлений целевых средств;
- Регистра учета расходования целевых средств;
- Регистра учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.
--------------------------------
<1> Утверждена Приказом Минфина России от 7 февраля 2006 г. N 24н.

Итоги по указанным Регистрам переносятся в лист 07 декларации по налогу на прибыль.
Перечень имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, разработанный на основе положений ст. 251 НК РФ, приведен в Приложении N 2 к Порядку заполнения декларации по налогу на прибыль организаций <1>.
--------------------------------
<1> Утвержден Приказом Минфина России от 7 февраля 2006 г. N 24н.

Бухгалтерский учет

Учет целевых доходов и расходов можно отнести к сложным и спорным моментам в учете НКО. В настоящее время для обобщения информации по целевым доходам и расходам используют счет 86. Для отражения целевых расходов организации по своему выбору, зафиксированному в учетной политике, могут применять либо непосредственно счет 86, либо 20 "Основное производство", либо 26 "Общехозяйственные расходы". Счет 20 для этих целей напрямую рекомендован Минфином России (см. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н).
Неудобства в применении счетов 20 и 26 автор видит в следующем. При использовании счета 20 традиционно учет должен вестись по экономическим элементам, что в деятельности НКО никакой практической пользы не имеет, а механизм учета весьма утяжеляет. Некоторые специалисты протестуют против применения этого счета именно из-за его названия, так как никакого производства у организации в части ее некоммерческой деятельности нет. Счет 26 также не полностью соответствует по названию учитываемым величинам, так как кроме общехозяйственных у НКО имеются и иные виды расходов. Кроме того, по правилам бухгалтерского учета этот счет ежемесячно должен закрываться, что не всегда оправданно в ходе хозяйственной деятельности НКО.
Таким образом, для учета целевых средств счет 86 является основным. Несмотря на это, отсутствует единая методика учета целевых доходов и расходов. Задача несколько упрощается, когда у организации один источник финансирования и она выполняет единственную целевую программу. На практике такое происходит крайне редко. Как правило, НКО имеет несколько источников финансирования и выполняет несколько целевых проектов или программ.
Поскольку в основе деятельности некоммерческой организации лежит смета, то, по мнению автора, и методику учета целевых средств нужно строить, применяя аналогичные подходы. Одним из принципов бухгалтерского учета НКО является единство и сопоставимость данных бухгалтерской, налоговой и финансовой (предоставляемой донорским организациям) отчетности. Исходя из этого можно рекомендовать строить систему учета, отражая на субсчетах счета 86 источники финансирования. Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для составления отчета перед конкретной финансирующей организацией или физическим лицом. Поскольку в организациях выполняются несколько проектов и программ, то второй уровень субсчетов можно рекомендовать для отражения доходов и расходов по целевым проектам и программам. Следующий уровень детализации может соответствовать конкретным статьям бюджета для каждой целевой программы. В итоге детализация счета 86 будет выглядеть следующим образом:
- первый уровень субсчета (субконто) - источники финансирования, отраженные на субсчетах первого уровня счета целевого финансирования (A, B... Z);
- второй уровень субсчета (субконто) - номера целевых проектов и программ, отраженные на субсчетах второго уровня (I, II и т.д.);
- третий уровень субсчета (субконто) - номера бюджетных статей конкретных целевых проектов, в частности:
1 - заработная плата и социальные отчисления,
2 - аренда помещения для проведения целевого мероприятия,
3 - транспортные расходы,
4 - покупка оборудования по целевому проекту,
5 - ремонт оборудования целевого проекта,
6 - административные расходы.
К примеру, бухгалтерские записи при получении целевого финансирования из источника A будут выглядеть таким образом: Д 50, 51, 52 - К 86-A. Расходы при начислении заработной платы работникам, принимавшим участие в целевом проекте I за счет источника A, можно отразить так: Д 86-A-I-1 - К 70.

Пример. Общественная организация, основанная на членстве, реализует два целевых проекта. Она финансируется из трех различных источников: зарубежного благотворительного фонда (A), российской коммерческой фирмы (B) и членских взносов. Источники финансирования по проектам отражаются на субсчетах счета 86 соответственно: источник финансирования A - на субсчете 86-1, источник финансирования B - на субсчете 86-2, членские взносы - на субсчете 86-3.
Номера целевых проектов, которые отражаются на субсчетах второго уровня, - I, II, номера бюджетных статей целевых проектов - 1, 2 и т.д.
Зарубежный благотворительный фонд финансирует оба проекта. Первый проект дополнительно финансируется российской коммерческой фирмой. На покрытие расходов по второму проекту дополнительно используются средства, собранные в виде целевых взносов.
Первый проект имеет целью оборудование детского уголка в городской больнице и включает статьи расходов, перечисленные в табл. 1. Второй проект направлен на оказание санитарно-гигиенической помощи детям из неблагополучных семей и включает в себя статьи расходов, указанные в табл. 2.

Таблица 1

--------T----------------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Статьи бюджета проекта I ¦ Расходы, план (руб.) ¦
¦ статьи¦ +-----------------T---------+
¦бюджета¦ ¦ Источники ¦ Всего ¦
¦ ¦ +---------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ A ¦ B ¦ ¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 1 ¦Ремонт помещения детского уголка ¦ 700 000¦300 000¦1 000 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 2 ¦Строительные материалы для ремонта¦ 600 000¦100 000¦ 700 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 3 ¦Мебель ¦ 450 000¦ - ¦ 450 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 4 ¦Игрушки ¦ - ¦100 000¦ 100 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ 5 ¦Административные расходы, включая:¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.1 ¦ заработную плату директора ¦ 96 000¦ - ¦ 96 000¦
¦ 5.2 ¦ заработную плату бухгалтера ¦ 72 000¦ - ¦ 72 000¦
¦ 5.3 ¦ средства связи ¦ - ¦ 12 000¦ 12 000¦
+-------+----------------------------------+---------+-------+---------+
¦ Всего¦1 918 000¦512 000¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-------+---------+
¦ Итого по проекту - 430 000¦
L-----------------------------------------------------------------------

Таблица 2

--------T----------------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Статьи бюджета проекта II ¦ Расходы, план (руб.) ¦
¦ статьи¦ +--------T--------T---------+
¦бюджета¦ ¦Источник¦Членские¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ A ¦ взносы ¦ ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 1 ¦Зарплата дежурного врача ¦ 120 000¦ - ¦ 120 000 ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 2 ¦Медикаменты и аптекарские товары ¦ 80 000¦ 20 000 ¦ 100 000 ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 3 ¦Средства бытовой химии, ¦ 50 000¦ - ¦ 50 000 ¦
¦ ¦хозяйственные товары ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 4 ¦Аренда помещения пункта помощи ¦ 240 000¦ - ¦ 240 000 ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ 5 ¦Административные расходы, включая:¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.1 ¦ заработную плату директора ¦ - ¦ 24 000 ¦ 24 000 ¦
¦ 5.2 ¦ заработную плату бухгалтера ¦ - ¦ 12 000 ¦ 12 000 ¦
¦ 5.3 ¦ офисные принадлежности ¦ 6 000¦ 4 000 ¦ 10 000 ¦
+-------+----------------------------------+--------+--------+---------+
¦ Всего¦ 496 000¦ 60 000 ¦ ¦
+------------------------------------------+--------+--------+---------+
¦ Итого по проекту - 556 000¦
L-----------------------------------------------------------------------

Бухгалтерские записи будут выглядеть следующим образом:
при оплате договора на производство ремонтных работ со строительной фирмой
Д 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - К 51 "Расчетные счета" - 1 000 000 руб. - перечислена предоплата строительной фирме;
Д 86-1-I-1 (источник финансирования A, проект I, статья 1) - К 60 - 700 000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника А часть стоимости работ;
Д 86-2-I-1 (источник финансирования B, проект I, статья 1) - К 60 - 300 000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника В часть стоимости работ;
при дополнительной закупке строительных материалов для ремонта
Д 60 - К 51 - 700 000 руб. - перечислена предоплата за строительные материалы оптовой базе;
Д 10 "Материалы", субсчет 8 "Строительные материалы" - К 60 - 700 000 руб. - приняты к учету материалы;
Д 86-1-I-2 (источник финансирования A, проект I, статья 2) - К 10-8 - 600 000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника А часть стоимости работ;
Д 86-2-I-2 (источник финансирования B, проект I, статья 2) - К 10-8 - 100 000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника В часть стоимости работ;
при закупке канцелярских принадлежностей по проекту II
Д 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - К 51 "Расчетные счета" - 10 000 руб. - перечислена предоплата магазину за канцелярские принадлежности;
Д 10, субсчет 6 "Прочие материалы" - К 60 - 10 000 руб. - приняты к учету материалы;
Д 86-1-II-5.3 (источник финансирования A, проект II, статья 5.3) - К 10-6 - 6000 руб. - отнесена за счет средств целевого финансирования из источника А часть стоимости работ;
Д 86-3-II-5.3 (членские взносы, проект II, статья 5.3) - К 10-6 - 4000 руб. - отнесена за счет членских взносов часть стоимости работ.
Другие расходы по проектам записываются по счетам бухгалтерского учета аналогично.

Смета некоммерческой организации

Система бухгалтерского учета НКО должна содержать информацию не только о состоянии активов и пассивов, наличии и объеме имущества организации, но и в отличие от коммерческой организации о том, как использованы полученные целевые средства. Основой для отражения такого рода информации является смета. В Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" говорится, что каждая НКО должна иметь самостоятельный баланс или смету. Коротко смету можно определить как план предстоящих поступлений материальных и денежных средств, а также расходов организации. Смету доходов и расходов нередко называют бюджетом.
Смета НКО составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы или проекта. Проект сметы обсуждается и утверждается высшим руководящим органом в соответствии с уставом организации. Изменения, которые необходимо внести в смету, следует письменно согласовать с тем органом, который утвердил первоначальный вариант.
Для некоторого упрощения работы можно рекомендовать составлять смету по тем же статьям доходов и расходов, которые предусмотрены отчетом о доходах и расходах. Примерная смета НКО на финансовый год может выглядеть следующим образом:

--------T--------------------------------------------------------¬
¦Статья ¦ Наименование статей сметы ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Расходы на целевые мероприятия, в том числе: ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.1 ¦ социальная и благотворительная помощь ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.2 ¦ проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.2.1 ¦ заработная плата участникам целевых мероприятий ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.3 ¦ Иные мероприятия ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 1.4 ¦ ... ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Расходы на содержание аппарата управления, в том ¦
¦ ¦числе: ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.1 ¦ расходы, связанные с оплатой труда (включая ¦
¦ ¦ начисления) ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.2 ¦ выплаты, не связанные с оплатой труда ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.3 ¦ расходы на служебные командировки и деловые поездки ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.4 ¦ содержание помещений, зданий, автомобильного ¦
¦ ¦ транспорта и иного имущества (кроме ремонта) ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.5 ¦ ремонт основных средств и иного имущества ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.6 ¦ прочие ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 2.7 ¦ ... ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Приобретение основных средств, инвентаря и иного ¦
¦ ¦имущества ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Прочие ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦... ¦
L-------+---------------------------------------------------------

Смета целевого проекта или программы составляется в соответствии с целями проекта (программы) и утверждается финансирующей стороной. Чаще всего это юридические лица.
Если организация занимается благотворительной деятельностью, то составляется благотворительная программа, которая включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, устанавливает этапы и сроки ее реализации.
Однако для благотворительных организаций есть определенные ограничения. Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20% финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. Если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80% пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.
В заключение еще раз обратим внимание, что на настоящий момент далеко не все тонкости учета целевых средств урегулированы на законодательном и нормативном уровнях. При работе с целевыми средствами НКО обязаны максимально точно выполнять не только нормы и правила российского законодательства, но и требования донорских организаций. Все принятые решения по организации учета целевого финансирования с учетом требований донорских организаций должны найти отражение в учетной политике.

М.В.Батурина
Генеральный директор
ООО "Аудиторская фирма "Фидес"
г. Санкт-Петербург
Подписано в печать
25.12.2006
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2008, 22:01   #5
статус: Бог в бухгалтерии
 
Регистрация: 23.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,152
Спасибо: 68
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

Цитата:
Сообщение от Малюска Посмотреть сообщение
где брать деньги???
у них должна быть смета доходов и расходов
sous вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2008, 09:54   #6
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Малюска
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Новороссийск
Возраст: 44
Сообщений: 4,770
Спасибо: 172
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

Спасибо огрромное!!!!
__________________
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
Малюска вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 08:25   #7
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 10.07.2006
Сообщений: 59
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

кстати бухгалтер может быть доброволец, тогда ему ничего платить не надо
просто прописать в учетной политике
яна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 08:56   #8
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

яна, законодательно обосновать можете это?
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 31.10.2008, 09:15   #9
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Малюска
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Новороссийск
Возраст: 44
Сообщений: 4,770
Спасибо: 172
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

Цитата:
Сообщение от яна Посмотреть сообщение
кстати бухгалтер может быть доброволец, тогда ему ничего платить не надо
просто прописать в учетной политике
А я не хочу работать за спасибо!!!! Т.е. я не доброволец
__________________
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
Малюска вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 09:19   #10
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

у нас по ТК труд оплачивается.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 09:30   #11
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Малюска
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Новороссийск
Возраст: 44
Сообщений: 4,770
Спасибо: 172
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

Может подскажите какую программу лучше всего приобрести, для ведения бухучета такой организации????
__________________
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
Малюска вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 09:33   #12
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

у меня выбор небольшой - я все время в 1С) может есть более подходящая программа, но я не знаю
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 13:02   #13
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Малюска
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Новороссийск
Возраст: 44
Сообщений: 4,770
Спасибо: 172
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

Ну что 1С - это понятно, я имела ввиду версию
__________________
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
Малюска вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 13:38   #14
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

насколько я помню (давно это было) мы работали в обычной базе для УСН
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 14:56   #15
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Малюска
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Новороссийск
Возраст: 44
Сообщений: 4,770
Спасибо: 172
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

Veselenochka, а 1С 8,0, Вы как думаете ,подойдет????
__________________
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
Малюска вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 14:58   #16
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,088
Спасибо: 239
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

не могу ничего сказать, с 8 не знакома
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 22:30   #17
статус: Бог в бухгалтерии
 
Регистрация: 23.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,152
Спасибо: 68
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

Цитата:
Сообщение от яна Посмотреть сообщение
бухгалтер может быть доброволец,
мне кажется это только к религиозным НКО относится
sous вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 22:40   #18
статус: Бог в бухгалтерии
 
Регистрация: 23.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,152
Спасибо: 68
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

Цитата:
Сообщение от Малюска Посмотреть сообщение
какую программу лучше всего приобрести, для ведения бухучета такой организации
слышала что 1С выпустила версию для НКО
sous вне форума   Ответить с цитированием

Старый 01.11.2008, 10:40   #19
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Малюска
 
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Новороссийск
Возраст: 44
Сообщений: 4,770
Спасибо: 172
По умолчанию Ответ: Некоммерческая организация!

Цитата:
Сообщение от sous Посмотреть сообщение
слышала что 1С выпустила версию для НКО
Великолепно!!!! Буду требовать именно такую!!!!
__________________
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
Малюска вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2012, 10:15   #20
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 17.02.2012
Сообщений: 1
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Некоммерческая организация!

Как отразить в проводках: начисление и уплата штрафа по ндс за счет целевых средств, организация предпринемательскую деятельность не ведет.
Кира Фастова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
общественная организация zoloto Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 5 24.03.2009 05:56
Транспортная организация Галя Делимся опытом 0 07.06.2008 10:08
Организация грузоперевозок ЛРК Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 1 13.05.2007 12:33
некоммерческая организация - ??? Матрос Общая система налогообложения (ОСНО) 0 18.04.2007 14:38
иностранная организация? Светлана Н Общая система налогообложения (ОСНО) 1 06.02.2007 22:38


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 18:31. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot