Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.12.2009, 11:21   #1
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 03.12.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1,089
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Maxx с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Вступление в СРО. Подскажите, как учитывать затраты.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 26 марта 2009*г. N*03-03-06/4/22

Вопрос: Имеют ли право организации - члены некоммерческого партнерства, осуществляющие подготовку проектной документации, учитывать в составе расходов, учитываемых в целях налогообложения по налогу на прибыль, сумму взносов в компенсационный фонд, суммы вступительного и членских взносов, уплачиваемых в Партнерство как до, так и после получения им статуса саморегулируемой организации, которая в соответствии со ст.*48 Градостроительного кодекса выдает свидетельства о допуске к проектным работам?
При отсутствии такого свидетельства организация не может осуществлять свою профессиональную деятельность. При этом в соответствии с п.*1 статьи 55.4 Градостроительного кодекса "Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, ... осуществляющих подготовку проектной документации, при условии наличия компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации".
Учитывая, что без вступления в некоммерческое партнерство организация не имеет права осуществлять проектную деятельность, расходы в виде вступительного взноса, членских взносов, взносов в компесационный фонд должны признаваться для организации экономически обоснованными. Правы ли мы? С целью соблюдения требований ст. 252 НК РФ, согласно которой расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, каким первичным документом могут быть подтверждены вклад в компенсационный фонд, вступительные взносы, членские взносы?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 26.02.2009 б/н по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде вступительных взносов и иных платежей в саморегулируемую организацию и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
Федеральным законом от 22.07.2008 N*148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января 2009 года в строительстве вводится система саморегулирования, с 1 января 2010 года отменяющая систему лицензирования работ в строительной деятельности.
При этом саморегулируемые организации законодательно наделены правом на выдачу свидетельств о допусках для осуществления определенных видов строительных работ, проведение которых влияет на безопасность объектов капитального строительства.
Статьями 55.2 и 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N*148-ФЗ) установлено, что саморегулируемые организации - это организации, созданные в форме некоммерческого партнерства, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, осуществляющих строительство.
Саморегулируемой признается основанная на членстве некоммерческая организация.
Таким образом, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации к осуществлению работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту основных средств, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускаются организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, уплатившие вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд, а также уплачивающие регулярные членские взносы.
В соответствии с пунктом 40 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям, кроме указанных в подпунктах 29 и 30 пункта 1 статьи 264 Кодекса. Согласно подпункту 29 пункта 1 статьи 264 Кодекса для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.
Учитывая, что уплата вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд является обязательным условием для получения от саморегулируемой организации свидетельства о допуске, в частности, к проведению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, осуществлению проектирования зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений, данные расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Заместитель директора Департамента С.В.*Разгулин
Maxx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2009, 11:30   #2
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 03.12.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1,089
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Maxx с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Вступление в СРО. Подскажите, как учитывать затраты.

Я думаю, что пока у Вас на руках нет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (согласно ст.55.5 Градостроит.Код. РФ), вы данные расходы учитываете на счете 76. Как получите свидетельство, тогда можно их будет списать на расходы.
К сведению, организация, куда Вы заплатили, еще должна получить статус СРО, в противном случае, придется Вам возвращать денежки.
Maxx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2009, 14:05   #3
новичок
 
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 44
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Вступление в СРО. Подскажите, как учитывать затраты.

Цитата:
Сообщение от Maxx Посмотреть сообщение
Я думаю, что пока у Вас на руках нет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (согласно ст.55.5 Градостроит.Код. РФ), вы данные расходы учитываете на счете 76. Как получите свидетельство, тогда можно их будет списать на расходы.
К сведению, организация, куда Вы заплатили, еще должна получить статус СРО, в противном случае, придется Вам возвращать денежки.
Статус есть у организации, дело осталось за получением нами допуска и так понимаю договора. Вот только конец года очень уж близко, и 375 тыщ на 76 счете не хотелось бы оставлять. Тем более шеф хочет включить в затраты и уменьшить прибыль Я слегка в замешательстве(
Maxx, спасибо за ответы!
BUX25 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 04.12.2009, 18:44   #4
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 03.12.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1,089
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Maxx с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Вступление в СРО. Подскажите, как учитывать затраты.

Цитата:
Сообщение от BUX25 Посмотреть сообщение
Статус есть у организации, дело осталось за получением нами допуска и так понимаю договора. Вот только конец года очень уж близко, и 375 тыщ на 76 счете не хотелось бы оставлять. Тем более шеф хочет включить в затраты и уменьшить прибыль Я слегка в замешательстве(
Maxx, спасибо за ответы!
Не прокатит. Пока нет свидетельства, считайте это авансом)))). Так шефу и скажите. Конечно вы можете списать на затраты все, но с шефа возьмите согласие на эту операцию. Скажите ему, какие в цифрах риски (штрафы, пени), Может одумается)))).
Maxx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 17:55   #5
бухгалтер
 
Аватар для Djull
 
Регистрация: 04.11.2007
Возраст: 43
Сообщений: 2,662
Спасибо: 7
Восклицание Ответ: Вступление в СРО. Подскажите, как учитывать затраты.

здрасьте!!!
подскажите, а у кого какие документы на руках имеются? и как быть с лицензией, у меня она до конца не списана, висит остаточная стоимость на 97 счете ???
С П А С И Б О !!!!!!!!
Djull вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2009, 14:00   #6
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 48
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Вступление в СРО. Подскажите, как учитывать затраты.

Точно-точно! И у меня затруднения с лицензией. Можно ли весь остсток списать единовременно?
Документов у нас тоже никаких нет. Ждём-с... Но вот что меня беспокоит: на членские и вступительный взносы какие-то документы в СРО обещали, а на взнос в компенсационный фонд они, вроде как, никаких документов давать не обязаны. Тогда на основании чего списывать этот взнос на расходы? Достаточно будет платёжки, договора и допуска к работам и не будут ли налоговики против?
ess вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2009, 23:21   #7
бухгалтер
 
Аватар для Djull
 
Регистрация: 04.11.2007
Возраст: 43
Сообщений: 2,662
Спасибо: 7
Восклицание Ответ: Вступление в СРО. Подскажите, как учитывать затраты.

НАРОД!!!!
ТЕМА ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНАЯ!!!!!
ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ!!! ВЕДЬ НАДО ЧТО ТО РЕШАТЬ!!!!
Ж Д Е М ССССС!!!!!!!!!!!!!!!!
Djull вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как учитывать НДС Лена64 Бюджетный учет 15 30.11.2011 14:52
Как учитывать питание работников Spa Общая система налогообложения (ОСНО) 17 04.08.2011 09:34
Учитывать как доход или нет Olya-lya82 Расчеты 0 24.10.2009 18:10
1C 8.2 Бух. Как учитывать ОС? yula Программы: 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3 6 23.10.2009 12:33
Затраты. Можно ли "ЭТО" отнести на затраты фирмы? fav.75 Расчеты 1 05.10.2008 15:21


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 03:37. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot