Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Зарплата и кадры > Оформление кадровых документов


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.07.2009, 14:05   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 5
Спасибо: 0
По умолчанию Реорганизация фирмы

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации: было две небольшие фирмы, в одной из которых я была главным бухгалтером.В 2005 году я ушла в декрет, потом был отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Во время моего отпуска мою фирму реорганизовали путем присоединения ко второй фирме в которой естественно есть свой главный бухгалтер. В январе 2009 года, когда моему ребенку исполнилось 3 года и я должна была выйти на работу- выходить мне оказалось некуда, так как в фирме не оказалось вакансий, причем пока я находилась в отпуске по уходу за ребенком они меня ни о чем не уведомляли и никаких предложений не делали. В январе я написала заявление на отпуск за свой счет до марта месяца (они мне пошли на встречу -не стали увольнять- дали время чтобы я смогла найти другую работу), а в феврале я узнала что снова беременна и теперь ни о каком увольнении не может быть и речи о чем я и уведомила своих новых работодателей. Они меня не уволили конечно, но и работы мне так и не нашлось(вакансий нет и штатное расписание из-за меня переделывать не собираются). Эти полгода до декретного отпуска я писала заявления на отпуск за свой счет, причем без указания должности. В трудовой книжке они мне сделали запись:Фирма "А" реорганизована путем присоединения к фирме "Б" и все. Какие записи должны быть в трудовой книжке в такой ситуации и на что я могу рассчитывать при оформлении декретного отпуска если нет ни должности ни оклада?
Оля-ля вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2009, 16:56   #2
Модератор форума
 
Аватар для Nadia
 
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
По умолчанию Ответ: Реорганизация фирмы

10. Трудовые отношения при реорганизации
в форме присоединения

В соответствии со ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) реорганизация организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может служить основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
Учитывая вышеизложенное, при реорганизации (в том числе в форме присоединения) прекращения трудовых отношений не происходит. В то же время, поскольку реорганизованная организация становится работодателем для работников реорганизуемой организации, происходит изменение существенных условий труда, о чем работники должны быть предупреждены за два месяца (ст. 74 ТК РФ). Аналогичные разъяснения даны Рострудом в Письме от 05.02.2007 N 276-6-0.
Однако работники в случае смены собственника имеют право согласно п. 6 ст. 77 ТК РФ на расторжение трудового договора. Отказ от продолжения работы в связи со сменой собственника должен быть оформлен в письменной форме. В этом случае увольнение и начисление компенсаций происходят в учете присоединяемой организации.
Учитывая вышеизложенное, если работники не возражают против продолжения работы у правопреемника, трудовые отношения в случае реорганизации не прерываются, не происходит и перевода в смысле ст. 72.1 ТК РФ.
Срок переоформления трудовых отношений с работниками законодательно не установлен. В то же время работники реорганизуемых организаций имеют право на получение заработной платы и соблюдение всех иных условий трудового договора и гарантий, предусмотренных ТК РФ, вне зависимости от стадии реорганизации.
Поскольку реорганизуемые организации при присоединении прекращают свою деятельность с момента прекращения деятельности последнего из присоединяющихся лиц, то, по нашему мнению, на момент окончания реорганизации трудовые отношения с работниками должны быть переоформлены.
В трудовую книжку сотрудника вносится запись об изменении наименования работодателя.
Поскольку прекращения трудовых отношений с сотрудниками не происходит, оснований для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении (ст. 127 ТК РФ) не имеется. Стаж работы, дающий право на очередной оплачиваемый отпуск (ст. 121 ТК РФ), также сохраняется.
Выплаты сотрудникам, временно не работающим (находящимся в отпуске по уходу за ребенком, получающим пособие по временной нетрудоспособности и т.д.), также производятся в обычном порядке, то есть до даты реорганизации - реорганизуемой организацией, после этой даты - реорганизованной организацией.
При исчислении страхового стажа в целях обязательного пенсионного страхования и определения размера пособия по временной нетрудоспособности факт реорганизации значения не имеет, так как в этих случаях важно только то, что перерыва в работе работников не возникает (ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию").
В целях предоставления стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц следует отметить, что согласно п. 3 ст. 218 НК РФ налоговые вычеты предоставляются с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты.
Иными словами, вычеты предоставляются работникам реорганизованной организации с учетом выплат, произведенных реорганизуемой организацией, за период с начала года до реорганизации.
При реорганизации в форме присоединения реорганизованная организация, определяя налоговую базу по единому социальному налогу, не включает в нее выплаты, начисленные реорганизуемой организацией в пользу физических лиц до реорганизации (см. Письма Минфина России от 19.11.2007 N 03-02-07/1-492, от 20.11.2006 N 03-05-02-04/179, от 29.04.2005 N 03-05-02-04/85, от 23.11.2004 N 03-05-02-04/59; УФНС России по г. Москве от 23.12.2004 N 11-10/83236, от 29.10.2005 N 21-11/77720).
Это означает, что в целях применения регрессивной ставки единого социального налога реорганизованная организация начинает считать налоговую базу с момента реорганизации заново.
То же касается и взносов на обязательное пенсионное страхование (ст. ст. 22, 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

Н.В.Сахарова
Подписано в печать
05.02.2009
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю
Nadia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2013, 13:36   #3
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 188
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Реорганизация фирмы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у нас произошла реорганизация путем слияния 31.07.13. У сотрудницы начался больничный (декретный) до момента слияния 11.06.2013, больничный она принесла уже в новую организацию. Как бухгалтеру в новой организации ей начислять декретные, если она работает в новой организации с 02.082013?
Светлая вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 23.10.2013, 12:43   #4
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 08.10.2013
Сообщений: 29
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Реорганизация фирмы

Добрый день! Подскажите ситуация такова: 31.10.2013 фирма 1 закрывается, все сотрудники уволены по собственному желанию, в том числе и сотрудник, который находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Все пособия выплачены. Заявление на увольнение написано с ее согласия и было уведомления. С 01.11.2013 будет открыта новая фирма и все сотрудников устраивают в новую фирму. Как правильно принять на работу сотрудницу, которая находится в декретном отпуске до 3 лет в новую организацию? Будет ли правильно, принять ее 01.11.2013 и отправить в декретный отпуск дальше до 2014 года?????
авто777 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
реорганизация s_valentina Общая система налогообложения (ОСНО) 9 16.04.2009 22:12
Реорганизация фирмы Юрий87 Налоги и право. Юридические вопросы. 0 13.02.2009 22:10
Реорганизация ООО Emery Расчеты 1 15.03.2008 17:21
Реорганизация фирмы mari661 Общая система налогообложения (ОСНО) 11 13.11.2007 10:05
Реорганизация avira Общая система налогообложения (ОСНО) 9 13.03.2007 13:10


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 02:02. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot