Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Бюджетный учет > Государственные закупки и иные тендеры


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.02.2013, 18:49   #1
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Нарушение Закона о государственных закупках (94-фз)

В 2011 году наше учреждение не осуществляло размещение заказов у субъектов малого предпринимательства. Является ли это нарушением Закона о государственных закупках? Если да, предусмотрена ли какая-нибудь ответственность за данное нарушение?

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о государственных закупках заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 и не более 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем, установленным Постановлением Правительства РФ N 642*(1) (далее - Перечень N 642), путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты. Исключением из этого правила являются случаи размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства не должна превышать 15 000 000 руб.*(2) Особенности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства приведены в Письме Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 29.04.2008 N 5684-АП/Д05/АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства".
Отметим, что до внесения Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" изменений в Закон о государственных закупках требования о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства распространялись только на государственных заказчиков, к которым относились государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. В новой редакции указанные требования распространяются и на бюджетные учреждения.
Таким образом, учреждение нарушает нормы Закона о государственных закупках, если в течение года не размещает заказ у субъектов малого предпринимательства.
Неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 и не более 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ). Необходимо отметить, что превышение установленного порога общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в 20% также влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 12 ст. 7.30 КоАП РФ).

А. Гусев,
к.п.н., редактор журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (01.10.2013), Джокер (05.03.2013), Доктор Зло (03.10.2013)
Старый 28.02.2013, 19:13   #2
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Являются ли нарушением норм Закона о государственных закупках случаи, когда в актах сверок, счетах-фактурах, накладных цена литра топлива является фиксированной, а при заправке автомашины чек выдается по цене, действующей на АЗС?

В государственном контракте на отпуск бензина по топливным картам заказчиком должно быть предусмотрено, что отпуск бензина происходит на АЗС, оснащенных специальным оборудованием, через которые заказчик получает товары с использованием топливных карт. Указанное оборудование, предназначенное для совершения операций с использованием топливных карт, выдает чек, который представляет собой бумажный документ, формируемый оборудованием по факту отпуска бензина заказчику, фиксирующий все существенные параметры проведенной операции. В связи с тем что оборудование представляет собой совокупность технических и программных средств, в государственном контракте необходимо установить обязанность исполнителя по выдаче чека в соответствии с расценками на топливо, предусмотренными государственным контрактом.
В актах сверок, счетах-фактурах, товарных накладных цена топлива указана исходя из твердой (фиксированной) цены данного товара, установленной в государственном контракте. Таким образом, расхождение цен в документах является нарушением в связи с тем, что цена литра топлива, указанная в чеке АЗС, не соответствует твердой (фиксированной) цене литра топлива, которая установлена в государственном контракте.

А. Репин,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"

1 сентября 2012 г.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (14.09.2013), Джокер (17.10.2013), Доктор Зло (03.10.2013)
Старый 28.02.2013, 19:16   #3
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Муниципальное бюджетное учреждение - заказчик в установленном порядке проводит открытый конкурс на выполнение работ для муниципальных нужд. Является ли соединение листов заявки, поданной участником размещения заказа (организацией) степлером, при одновременном несоблюдении требования конкурсной документации о скреплении заявки печатью и подписью участника, основанием для отказа данному участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе?

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 Закона N 94-ФЗ), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным ст. 11 Закона N 94-ФЗ;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Исходя из ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.
Согласно ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных данной частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Учитывая изложенные нормы, соединение листов заявки степлером, при одновременном несоблюдении требования о скреплении заявки печатью и подписью участника, не может считаться надлежащей прошивкой, так как данный способ скрепления листов не исключает возможности нарушения целостности заявки и подмены документов, не гарантирует их подлинность и достоверность.
Таким образом, соединение листов заявки, поданной участником размещения заказа (организацией) степлером, при одновременном несоблюдении требования конкурсной документации о скреплении заявки печатью и подписью участника, является основанием для отказа данному участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.

В.В. Комаров,
советник аппарата Счетной Палаты

1 апреля 2012 г.

"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 4, апрель 2012 г.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Сказали спасибо:
Барсучок* (01.10.2013), Джокер (17.10.2013), Доктор Зло (03.10.2013)
Старый 28.02.2013, 19:21   #4
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Нарушения законодательства о размещении заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд

Зачастую нарушения законодательства о размещении заказов допускаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, участниками размещения заказов и другими официальными лицами, участвующими в размещении заказов, не умышленно, а по причине незнания или некорректного применения норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В данной статье рассмотрим основные нарушения, допускаемые в сфере размещения государственного или муниципального заказа.

К наиболее распространенным нарушениям законодательства о размещении заказов относятся:
- выбор способа размещения заказа, противоречащий требованиям законодательства о размещении заказов;
- установление требований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству о размещении заказов;
- установление требований о представлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных ч. 3 ст. 25, ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ;
- признание победителем торгов, победителем в запросе котировок участника размещения заказа, который необоснованно допущен к участию в торгах или в запросе котировок;
- необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросе котировок;
- нарушение сроков, установленных извещением о проведении торгов (документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок), вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) и открытия доступа к электронным заявкам на участие в конкурсе (аукционе), а также процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- установление не предусмотренных ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ критериев оценки заявок на участие в конкурсе, если применение таких критериев привело к выбору победителя;
- нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации, применение критериев оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, нарушение порядка определения победителя конкурса, аукциона, запроса котировок;
- неразмещение или неопубликование протоколов, составленных в ходе размещения заказа, на официальном сайте, в официальном печатном издании;
- нарушение применения правил и способов обеспечения исполнения контракта и другие нарушения.
Рассмотрим некоторые из перечисленных нарушений более подробно.

Незаконный выбор способа размещения заказа

Размещение заказа может осуществляться (ст. 10 Закона N 94-ФЗ):
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Обратите внимание! Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 94-ФЗ (ч. 2 ст. 10 Закона N 94-ФЗ).

Типичными нарушениями в выборе способа размещения заказа являются:
- непроведение запроса котировок при размещении заказа на сумму не более 500 тыс. руб.;
- проведение запроса котировок при размещении заказа на сумму более 500 тыс. руб.;
- проведение конкурса при размещении заказа на поставку товаров (работ, услуг) включенных в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона*(1) (далее - Перечень).
Рассмотрим некоторые из них.

Проведение запроса котировок при размещении заказа на сумму более 500 тысяч рублей

Размещение заказа путем запроса котировок цен товаров (работ, услуг) допускается в случае, если их производство (выполнение, оказание) осуществляется не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и если для них есть функционирующий рынок. Не допускается размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение работ, оказание услуг путем запроса котировок на сумму, превышающую 500 тыс. руб. в течение квартала (ст. 42 Закона N 94-ФЗ). Другими словами, размещать заказ путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение работ, оказание услуг можно на сумму до 500 тыс. руб. за каждый квартал.
Размещение заказа путем запроса котировок независимо от цены государственного или муниципального контракта допускается в случаях:
- оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (гл. 5 Закона N 94-ФЗ);
- обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, на которой он находится, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (ч. 5 ст. 42 Закона N 94-ФЗ);
- поставки продовольствия, средств скорой и неотложной медицинской помощи лекарственных средств, топлива, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, в случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку указанного продовольствия и средств (ч. 8.2 ст. 9, ч. 6 ст. 42 Закона N 94-ФЗ);
- если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок (ч. 6 ст. 42 Закона N 94-ФЗ).
Таким образом, размещение заказа путем проведения запроса котировок допускается только при соблюдении указанных выше требований Закона N 94-ФЗ.

Проведение конкурса при размещении заказа на поставку товаров (работ, услуг), включенных в Перечень

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг путем проведения конкурса не допускается.
Так, заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении конкурса на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию стационарных систем радиационного контроля. В соответствии с данным извещением товар, являющийся предметом конкурса, относится к коду 2987 "Различные машины и оборудование, не включенные в другие группировки" по структурированной номенклатуре и входит в Перечень. ФАС МО в Постановлении от 28.07.2009 N КА-А40/5390-09 указал на то, что заказчик нарушил нормы ч. 4 ст. 10 Закона N 94-ФЗ, в силу которых проведение конкурса в отношении этого товара было недопустимо.
ФАС ВВО (Постановление от 23.11.2009 N А11-2808/2009) пришел к выводу: поскольку текущий ремонт и содержание дорог включены в состав Перечня, размещение заказа на выполнение указанных работ путем проведения конкурса являлось нарушением п. 4 ст. 10 Закона N 94-ФЗ, а заключенный по результатам конкурса муниципальный контракт был правомерно признан ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (01.10.2013), Джокер (17.10.2013), Доктор Зло (03.10.2013)
Старый 28.02.2013, 19:22   #5
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Установление требования о представлении в составе заявки одобрения на крупную сделку

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления определенных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ). Анализ арбитражной практики приводит к выводу, что требование о представлении в составе заявки одобрения на крупную сделку правомерно только в случае, если законодательством установлено обязательное одобрение крупной сделки*(2).
Так, Комитетом муниципального заказа было отказано в допуске к участию в аукционе ряду обществ с ограниченной ответственностью (далее - ООО) на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (непредставление решения об одобрении или совершении крупной сделки). По мнению арбитражного суда Волгоградской области (Решение N 09-06/04-192), отказ в допуске к участию в аукционе указанным ООО является в данном случае неправомерным.
Для обоснования своего решения суд привел следующие доводы.
В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Крупными не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. При этом в соответствии с п. 5 Информационного письма Пленума ВАС РФ от 13.03.2001 N 62 под обычной хозяйственной деятельностью принято считать осуществление сделок, предусмотренных уставом хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок.
Уставом одного из ООО предусмотрено, что общество создано для осуществления различных видов деятельности, в частности, строительства и ремонта зданий и сооружений, производства и реализации строительных материалов, внешнеэкономической деятельности. Таким образом, для данного ООО сделка (в рамках аукциона) совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности общества и не является крупной.
Из представленных документов в составе заявок другого ООО следует, что общество состоит из одного участника, который одновременно является генеральным директором. В соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 46 Закона N 14-ФЗ положения о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Ссылку Комитета муниципального заказа на разъяснения ФАС от 06.07.2009 N АК/21529 по вопросу крупной сделки суд нашел несостоятельной, поскольку данные разъяснения не носят нормативного характера. Кроме того, ФАС не наделен Законом N 94-ФЗ правом на его толкование, эти функции осуществляет исключительно Минэкономразвития.
Суды последующих инстанций оставили в силе решение арбитражного суда Волгоградской области (постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009, ФАС ПО от 17.03.2010 N А12-16567/2009), а ВАС не нашел оснований для пересмотра данного дела в порядке надзора (Определение от 11.06.2010 N 6827/10).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (17.10.2013), Джокер (27.10.2013), Доктор Зло (03.10.2013)
Старый 28.02.2013, 19:24   #6
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Установление требования о представлении в составе заявки копий сертификатов соответствия на поставляемый товар

Установление заказчиком требования о представлении в составе заявки копий сертификатов соответствия на поставляемый товар, то есть документов и сведений, не предусмотренных Законом N 94-ФЗ, является нарушением ч. 3 ст. 25 и ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ (Письмо Минэкономразвития РФ от 15.07.2010 N Д22-1110), поскольку в данных пунктах приведены исчерпывающие перечни документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, аукционе. Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены ст. 44 Закона N 94-ФЗ.
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) гласит, что заявка на участие в конкурсе (аукционе) должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, а также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией (документацией об аукционе), копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать представления указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром (пп. 2 п. 3 ст. 25, пп. 2 п. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ).
Согласно ч. 4. ст. 25 Закона N 94-ФЗ не допускается требовать от участника размещения заказа при проведении конкурса документов и сведений, не предусмотренных пп. "а"-"в", "д", "е" п. 1, п. 2, 3 ч. 3 указанной статьи. Часть 3 ст. 35 Закона N 94-ФЗ запрещает требовать от участника размещения заказа при проведении аукциона документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ. Указанные положения закона не содержат обязанности предоставлять участниками размещения заказа в составе заявки сертификатов соответствия качества.
Согласно ст. 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны представляться одновременно с передачей товара, если это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством РФ.
Следовательно, требование заказчика о представлении в составе заявки копий сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов являются неправомерными.

Предоставление в качестве обеспечения обязательств банковской гарантии страховой компании

При проведении конкурса, аукциона, а также открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование обеспечения контракта путем предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, договора поручительства, залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Способ обеспечения исполнения контракта из указанных выше способов определяется участником конкурса самостоятельно. При этом контракт по результатам проведения торгов заключается с участником размещения заказа после предоставления им соответствующего обеспечения контракта (ст. 29, 38, 41.12 Закона N 94-ФЗ).
С 2 августа 2010 года начали действовать поправки, внесенные в Закон N 94-ФЗ Федеральным законом N 240-ФЗ*(3). В соответствии с указанными поправками предоставление банковской гарантии в сфере размещения государственного и муниципального заказа возможно только банком или кредитной организацией.
Следует также отметить, что и до начала действия поправок страховые компании не могли предоставлять банковские гарантии, поскольку они обязаны иметь лицензию ЦБ РФ, которой у них нет.
В случае если участник размещения заказа предоставляет в качестве обеспечения обязательств банковскую гарантию страховой компании, он признается уклоняющимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения.

Расторжение государственного или муниципального контракта в одностороннем порядке

Согласно п. 8 ст. 9 Закона N 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Односторонний отказ от исполнения договора полностью или частично возможен, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон (ст. 450 ГК РФ). Арбитражная практика также подтверждает данную позицию (Постановление ФАС УО от 11.03.2010 N Ф09-1396/10-С4).
Поскольку Законом N 94-ФЗ расторжение государственного контракта допускается только при согласии обеих сторон и по решению суда, расторгнуть государственный или муниципальный контракт в одностороннем порядке нельзя.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (17.10.2013), Джокер (27.10.2013)
Старый 28.02.2013, 19:25   #7
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Заключение дополнительного соглашения в случае задержки поставки товаров (работ, услуг)

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (ст. 5 Закона N 94-ФЗ).
При заключении и исполнении контракта изменение его условий по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (п. 5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ). В случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер неустойки должен быть не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Контракт в обязательном порядке должен содержать положения об уплате неустойки (п. 11 ст. 9 Закона N 94-ФЗ).
Заказчик вправе определить больший размер неустойки, нежели 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязательства, включив условие об ответственности в государственный или муниципальный контракт (постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2009 N А44-1734/2009, Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2010 N 09АП-26747/2009-ГК).
Заключение дополнительного соглашения в случаях задержки поставки товаров является нарушение норм Закона N 94-ФЗ. При согласии заказчика принять исполнение по контракту необходимо оформить акт сдачи-приемки с указанием нарушения сроков исполнения по контракту. Поскольку уплата неустойки в этом случае в силу ст. 330 ГК РФ является обязанностью поставщика, производить оплату следует за минусом штрафных санкций, предусмотренных контрактом.

К сведению. Нарушение срока выполнения работ может быть признано судом существенным нарушением условий государственного контракта, что, в свою очередь, является основанием для его расторжения (постановления ФАС ЦО от 22.01.2010 N Ф10-5832/09, ФАС ЗСО от 19.01.2010 N А75-2466/2009).

Сговор участников размещения заказа

Статья 11 Закона о защите конкуренции*(4) запрещает соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, если они приводят или могут привести к установлению, повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. На официальном сайте ФАС размещено решение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010, в котором говорится о законности и обоснованности предписания Ростовского УФАС перечислить незаконно полученный доход ООО в доход бюджета. История этого вопроса такова.
В конце 2009 года Ростовское УФАС признало ООО и ФГУП нарушившими ст. 11 Закона о защите конкуренции в части запрета на согласованные действия, приводящие к установлению цен. На протяжении нескольких лет указанные организации успешно конкурировали друг с другом на рынке ремонтных дноуглубительных работ в акватории г. Таганрога. Однако в 2009 году ФГУП решило не принимать участие в торгах в отношении размещения заказа на дноуглубительные работы, а заключить договор со своим конкурентом, согласно которому после объявления последнего победителем торгов и подписания госконтракта он передаст часть работ ФГУП по более низкой цене, чем сам получит от заказчика. Реализация этого соглашения позволила ООО извлечь невозможный без нарушения антимонопольного законодательства дополнительный доход.
Не согласившись с действиями Ростовского УФАС, компания подала заявление на обжалование штрафа в Арбитражный суд Ростовской области, который оставил в силе решение антимонопольного ведомства. Затем компания предприняла попытку пересмотреть назначенный штраф, обратившись в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. Суд подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Ростовского УФАС.

Л. Салина,
эксперт журнала "Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (17.10.2013), Джокер (27.10.2013)
Старый 28.02.2013, 19:27   #8
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Отсутствие ведения реестров закупок

По результатам проверок часто устанавливается нарушение в виде неисполнения требований ст. 73 БК РФ. В соответствии с нормами данной статьи бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия статуса заказчика бюджетное учреждение обязано вести реестр закупок, под которым следует понимать документ, содержащий перечень приобретенных товаров (работ, услуг), оплаченных бюджетным учреждением. Пункт 2 ст. 73 БК РФ устанавливает обязательные требования к реестру. В частности, он должен содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цену и дату закупки.
Причем наименования поставщиков, подрядчиков и исполнителей должны соответствовать их учредительным документам; местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место их государственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком, подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель - его место жительства.
Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.
Ведение реестров заключенных государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу возложено на Федеральную службу по оборонному заказу. Административный регламент исполнения ею функций по ведению реестра государственных оборонных заказов утвержден Приказом Министра обороны РФ от 29.01.2007 N 43. В приложении 3 к данному Административному регламенту приведена форма сведений о заключении государственных контрактов.
Реестр государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказов, который не является оборонным заказом, ведется органами Федерального казначейства. Административный регламент Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказов, утвержден Приказом Минфина РФ от 28.05.2007 N 47н. В пункте 4 данного документа сказано, что управления и отделения Федерального казначейства принимают от государственных заказчиков:
- сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком, по форме, приведенной в приложении 1 к Положению о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 N 807 (далее - Положение о ведении регистров заказов);
- сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта по форме, приведенной в приложении 2 к Положению о ведении регистров заказов.
Таким образом, сведения о заключении государственного контракта предоставляются заказчиком в орган исполнительной власти, уполномоченный вести реестр закупок (органы Федерального казначейства, Федеральная служба по оборонному заказу) по установленной форме. Если сведения представлены в иной форме, государственный контракт в реестре закупок не регистрируется, что приводит к нарушению норм ст. 73 БК РФ.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Сказали спасибо:
Барсучок* (17.10.2013), Джокер (27.10.2013)
Старый 28.02.2013, 19:28   #9
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Несвоевременное освещение информации о размещении заказа на официальном сайте в сети Интернет

Часто государственные заказчики информацию о размещении заказов на официальном сайте в сети Интернет размещают несвоевременно, в ряде случаев не размещают совсем. Вместе с тем по каждому способу размещения государственного заказа в Законе о государственных закупках установлены сроки, в течение которых должна быть размещена информация об его проведении. Например, при размещении заказа открытым конкурсом извещение о проведении последнего размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем (ст. 21 Закона о государственных закупках). Подобная информации об аукционе публикуется на официальном сайте за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе (ст. 33 Закона о государственных закупках).
Не всегда публикуются в официальном печатном издании протоколы рассмотрения заявок на участие в размещении заказов, как того требуют п. 11 ст. 28 и п. 4 ст. 47 Закона о государственных закупках.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (17.10.2013), Джокер (01.03.2013)
Старый 28.02.2013, 19:31   #10
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Нарушения содержания конкурсной документации

В статье 22 Закона о государственных закупках приведена та информация, которая должна указываться в конкурсной документации, и та, которая не может в ней содержаться. В пункте 3 данной статьи сказано, что конкурсная документация не должна содержать указание на:
- товарные знаки;
- знаки обслуживания;
- фирменные наименования;
- патенты;
- полезные модели;
- промышленные образцы;
- наименование места происхождения товара или его производителя;
- требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указание в конкурсной документации конкретных торговых марок или наименования производителя товаров и услуг без предоставления участникам государственного заказа возможности поставить товар аналогичного качества или свойства. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. Если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Характерным примером может служить конкурс на поставку продукции, когда в конкурсной документации было указано на необходимость поставить продукцию, наименование которой идентично зарегистрированному товарному знаку одного из участников конкурса.
Указание в конкурсной документации большого количества точных технологических характеристик, в результате которых может быть поставлен товар лишь одного производителя при наличии на рынке достаточного количества аналогичных товаров. В качестве примера подобного нарушения можно привести конкурс на поставку автомобиля с такими техническими требованиями, под которые подходит только Toyota Avensis.
Напомним, что в соответствии с нормами п. 2.1 ст. 22 Закона о государственных закупках не допускается включать в конкурсную документацию требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Содержание в конкурсной документации нереальных сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров. В пункте 4 ст. 22 Закона о государственных закупках указано, что конкурсная документация должна содержать информацию о сроках поставки (выполнения) предмета контракта. О том, что он должен быть разумным, ничего не сказано. Тем не менее контрольные органы трактуют нереальные сроки выполнения контракта, указанные в конкурсной документации, как нарушение Закона о государственных закупках. Они считают, что в этом случае такие торги проводятся под конкретного поставщика товара или услуги, который уже выполнил условия конкурса заранее, и ему остается только подписать контракт и поставить необходимою продукцию или оказать услугу. Примером может служить поставка более 40 000 телефонных аппаратов для нужд министерства в течение чуть более недели (нормальный срок - не менее двух-трех месяцев).
Содержание в условиях конкурсной документации требований к участнику заказа, не предусмотренных законом. Если в конкурсной документации к участнику конкурса предъявляются требования сверх того, что предусмотрено в ст. 22 Закона о государственных закупках, это тоже является нарушением его норм. Например, при проведении конкурса на предоставление услуг по кадастровой оценке зданий его организатор затребовал предоставление сведений о средней численности работников участника конкурса за 2007 год за подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. Суд счел эти требования нарушением норм Закона о государственных закупках (Определение ВАС РФ от 10.09.2009 N ВАС-10949/09).
Отсутствие в конкурсной документации критериев оценки заявок. Согласно пп. 14 п. 4 ст. 22 Закона о государственных закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о государственных закупках*(2).
Конкурсная документация очень часто не содержит четких критериев оценки заявок, что затрудняет участие в госзаказе всех заинтересованных лиц и приводит к победе в торгах компаний, которые обладают инсайдерской информацией о госзаказе (Постановление ФАС МО от 25.11.2009 N КА-А40/12504-09).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (19.10.2013), Джокер (27.10.2013)
Старый 28.02.2013, 19:32   #11
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Запрет на привлечение субподрядчиков для выполнения работ и оказания услуг

Иногда в конкурсной документации не содержится конкретных указаний на то, кем и каким образом должны быть выполнены работы или оказаны услуги. При этом государственный заказчик отказывает в размещении заказа тем организациям, которые намерены привлечь субподрядчиков для выполнения работ или оказания услуг. Проверяющими органами это классифицируется как нарушение Закона о государственных закупках, так как основанием для отказа в размещении госзаказа по такому принципу является только указание в конкурсной документации на обязанность выполнить работы или оказать услуги лично (Постановление ФАС ВСО от 22.09.2009 N А58-249/09).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (19.10.2013), Джокер (01.11.2013), Доктор Зло (02.03.2013)
Старый 28.02.2013, 19:33   #12
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Заключение контракта с участником конкурса, аукциона, имеющим задолженность по уплате налогов сверх допустимого размера

Согласно нормам пп. 4 п. 1 ст. 11 Закона о государственных закупках при размещении заказа путем проведения торгов заявки участников, у которых задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не рассматриваются. Участник размещения заказа будет считаться соответствующим установленному вышеназванной статьей требованию в случае, если он обжалует свою налоговую задолженность согласно законодательству РФ на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе (аукционе). Проверки показывают наличие заключенных контактов у лиц, задолженность которых по налогам превышает уровень.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (19.10.2013), Джокер (01.11.2013)
Старый 28.02.2013, 19:35   #13
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Изменение цены контракта более чем на 10%

В пункте 4.1 ст. 9 Закона о государственных закупках сказано, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона о государственных закупках (при заключении договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии) или иных случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2-6.4 этой статьи.
Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
Что касается повышения цены контракта, то об условиях ее увеличения говорится в п. 6 ст. 9 Закона о государственных закупках: в случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также если заказ размещается у единственного поставщика, в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 55 Закона о государственных закупках заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на 10% количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на 10% такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Не соблюдая установленные Законом о государственных закупках требования, заказчики изменяют цену контракта более чем на этот размер.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (19.10.2013), Джокер (06.11.2013), Доктор Зло (20.09.2013)
Старый 28.02.2013, 19:37   #14
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Нарушение сроков направления сведений о заключении государственных контрактов в уполномоченный на ведение реестра орган исполнительной власти

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона о государственных закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения о заключении контракта в орган государственной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов. Практика проверок показывает, что большинство заказчиков нарушают этот срок.

Отсутствие аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Из пункта 9 ст. 26 Закона о государственных закупках следует, что заказчики обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к заявкам. В нарушение этого пункта законодательства заказчики часто не проводят аудиозапись вскрытия конвертов.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (14.09.2013), Джокер (06.11.2013)
Старый 28.02.2013, 19:38   #15
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Отсутствие в государственном контракте условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом

В государственный и муниципальный контракты включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Это установлено п. 10 ст. 9 Закона о государственных закупках. Тем не менее на практике эта информация в государственном контракте не содержится.

Непроведение претензионно-исковой работы

В ходе плановых и неплановых проверок выборочным способом осуществлялись проверки хода исполнения государственных контрактов. В результате проверок выявлены многочисленные нарушения исполнения подрядчиками государственных контрактов: нарушались сроки исполнения контрактов, качество выполненных работ было низким, по отдельным объектам подрядчик к выполнению работ не приступал, хотя сроки сдачи уже прошли. Заказчики не проводили претензионно-исковую работу по отношению к недобросовестным подрядчикам (исполнителям, поставщикам).

Нарушение при согласовании использования метода размещения государственного заказа у единственного поставщика

В соответствии с требованиями ст. 55 Закона о государственных закупках заказчик обращается в ФАС с просьбой разрешить заключить контракт у единственного поставщика, если:
- представлена только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе или котировочная заявка согласно ч. 12 ст. 25, ч. 7 ст. 31.4, ч. 12 ст. 35, ч. 22 ст. 41.8, ч. 6 ст. 46, ч. 10 ст. 53 Закона о государственных закупках;
- только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или аукционе, признан участником конкурса или аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 31.5, ч. 6 ст. 36, ч. 11 ст. 41.9 Закона о государственных закупках;
- участвовал только один участник аукциона в соответствии с ч. 13 ст. 37, ч. 14 ст. 41 Закона о государственных закупках.
При рассмотрении обращений, поступающих от государственных заказчиков на согласование возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), ФАС осуществляет проверку на предмет соблюдения государственными заказчиками требований законодательства о размещении заказов при проведении процедуры размещения заказа в форме торгов, ставшей основанием для обращения. По результатам проверки принимается решение об отказе или разрешении заключить государственный контракт у единственного поставщика.
Из анализа обращений государственных заказчиков о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) следует, что решение об отказе в согласовании возможности заключения государственных и муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принимается в основном по таким причинам, как:
- отсутствие обоснования того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) соответствует требованиям Закона о размещении заказов и конкурсной документации (документации об аукционе);
- превышение согласуемой ценой контракта начальной (максимальной) цены, установленной в извещении о проведении конкурса (аукциона);
- отсутствие в представленных документах согласия предполагаемого поставщика (исполнителя, подрядчика) на заключение государственного или муниципального контракта на условиях конкурсной документации (документации об аукционе);
- несоответствие конкурсной документации (документации об аукционе) требованиям Закона о размещении заказов;
- установление неправомерных требований к участникам размещения заказа в конкурсной документации (документации об аукционе);
- непредставление заказчиком сведений о повторном размещении заказа путем запроса котировок.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Барсучок* (14.09.2013), Джокер (06.11.2013), Доктор Зло (02.03.2013)
Старый 28.02.2013, 19:42   #16
Азазелька
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 44
Сообщений: 36,303
Спасибо: 3,984
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

кароч, пойду напьюся (
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2013, 19:18   #17
игрок
 
Аватар для Джокер
 
Регистрация: 27.11.2012
Сообщений: 788
Спасибо: 50
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

а сегодня я пойду напьюсь после прочитанного ...
Джокер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2013, 06:49   #18
неадекватный)))
 
Аватар для Доктор Зло
 
Регистрация: 19.10.2010
Адрес: DefaultSity
Сообщений: 2,526
Спасибо: 21
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

уже год в запое как этот участок повесили
__________________
Только сядешь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит.
Доктор Зло вне форума   Ответить с цитированием

Старый 02.03.2013, 06:51   #19
неадекватный)))
 
Аватар для Доктор Зло
 
Регистрация: 19.10.2010
Адрес: DefaultSity
Сообщений: 2,526
Спасибо: 21
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Цитата:
Сообщение от Таинственная Незнакомка Посмотреть сообщение

Непроведение претензионно-исковой работы

В ходе плановых и неплановых проверок выборочным способом осуществлялись проверки хода исполнения государственных контрактов. В результате проверок выявлены многочисленные нарушения исполнения подрядчиками государственных контрактов: нарушались сроки исполнения контрактов, качество выполненных работ было низким, по отдельным объектам подрядчик к выполнению работ не приступал, хотя сроки сдачи уже прошли. Заказчики не проводили претензионно-исковую работу по отношению к недобросовестным подрядчикам (исполнителям, поставщикам).
у нас такое наблюдается
__________________
Только сядешь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит.
Доктор Зло вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2013, 19:15   #20
игрок
 
Аватар для Джокер
 
Регистрация: 27.11.2012
Сообщений: 788
Спасибо: 50
По умолчанию Re: Нарушение Закона о государственных закупках

Цитата:
Сообщение от Доктор Зло Посмотреть сообщение
уже год в запое как этот участок повесили
разобрался потихоньку уже?
Джокер вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 14:54. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot