Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.11.2006, 20:45   #1
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 04.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 165
Спасибо: 0
По умолчанию Учёт ГСМ в оптовой торговле

Вот расскажите мне, добрые и умные люди, как у нас списываются и как нормируются прямые расходы торговой организации на горюче-смазочные материалы, то бишь бензин?
Любoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2006, 21:02   #2
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Любoff
Вот расскажите мне, добрые и умные люди, как у нас списываются и как нормируются прямые расходы торговой организации на горюче-смазочные материалы, то бишь бензин?
Для избежания споров с налоговой я бы применяла "Нормы расходов топлив..." Минтранса от 29.04.2003
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 13:02   #3
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию

Я списываю таким образом:

Беру данные пробега на 100 км по тех паспорту. И если в тех паспорте сказано на 100 км -14 литров, так и псиываю. На зимний период (он в Москве вроде бы составляет 5 мес) прибавляю к 14 литрам еще 10%.

Путевой лист легкового транспорта заполняю на каждый день. Ставлю километраж на начало и на конец дня и норму списания. Форма путевого листа не унифицированна (я не под крышей Минтранса), но все обязательные параметры я проставляю.
- Данные спидометра на начало и на конец
- Остаток ГСМ на начало дня
- Заправлено в день
- израсходовано в день
- Остаток ГСМ на конец дня
- Маршрут не проставляю
- кол-во литров , стоимость ГСМ , та что идет в проводку Дт 91.2 Кт 10.3
Один раз в месяц как получаю протокол с заправочной станции заполняю путевые листы. Убиваю на это 2 часа времени с вбиванием данных в 1 с. То есть последним числом месяца делаю 24 проводки (на каждый рабочий день).

Но сейас уже вижу что нужно было расход не по тех паспорту ставить а больше (по акту), т.к. фактически ТС больше проедает ГСМ на 100 км.

Читала не так давно, что организации начинают отстаивть свою позицию в том, что если организация не транспортная то путевой лист можно вести на 1 месяц, но это уже как кому........
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 09.11.2006, 13:03   #4
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию

При чем считаю что расходы на ГСМ относятся к косвенным расходам....
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 13:09   #5
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валерия
Но сейас уже вижу что нужно было расход не по тех паспорту ставить а больше (по акту), т.к. фактически ТС больше проедает ГСМ на 100 км.
ну почему же тогда не воспользоваться доп.коэф.
Работа автотранспорта в городах с населением:
свыше 3 млн. человек - до 25%;
и т.д. их там много всяких в зависимости что можно применить к вашему ТС

Цитата:
Сообщение от Валерия
Читала не так давно, что организации начинают отстаивть свою позицию в том, что если организация не транспортная то путевой лист можно вести на 1 месяц, но это уже как кому........
тут больше вопрос с обоснованностью затрат, т.к. путевой лист по сути подтверждает, что автомобиль по клиентам ездил, а не у директора с дачи мусор вывозил:D
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 13:15   #6
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валерия
При чем считаю что расходы на ГСМ относятся к косвенным расходам....
в соотвествии со ст. 318 НК РФ
Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
Поэтому нарушения не будет не в том, не в другом.
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 13:16   #7
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию

Если не будет проставляться маршрут поездок - то Вы ни чего не увидете.
В конце концов я могу ни чего не проставлять в маршруте ссылаясь на коммерчекую тайну. Или же наооборот показать в маршруте что в течение одного дня 5 ходок делаю туда обратно в свой банк. Так где у меня больше будет обоснованности затрат?
Во всяком случае на то что путевой лист должен вестись каждый день об этом доблестные доброжелатели "обращают внимание", а вот про заполнение маршрута - что-то не видела, только для транпортных организаций, а я к таковым не отношусь....
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 13:28   #8
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валерия
а вот про заполнение маршрута - что-то не видела, только для транпортных организаций, а я к таковым не отношусь....
Ну ваша позиция спорна

1. Закон о бух.учете ст. 9 п 2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 28 ноября 1997 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ РАБОТЫ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, РАБОТ
В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
2. Установить ведение первичного учета по указанным в п. 1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Путевой лист легкового автомобиля
(форма N 3)
Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Путевой лист грузового автомобиля
(форма N 4-п)

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.
Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику.
К счету прилагают соответствующий отрывной талон.
Путевой лист остается в организации - владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.
В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации - владельца автотранспорта и заказчики.
Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.
Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 09.11.2006, 14:08   #9
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию

Согласна полностью, в этом письме говорится о том что путевой лист должен быть. А вот про заполнение такого реквизита как маршрут - ни чего не сказано.
Я акцентировала Ваше внимание на то что не обязательно в путевке расписывать маршрут следования, а то что путевка обязательна, то здесь у меня сомнений нет.
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 14:34   #10
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 04.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 165
Спасибо: 0
По умолчанию

я без ссылок на нормативные акты... по-простому, исходя из собственного опыта. Заполнение маршрута в путевых листах требуют, это связано действительно с обоснованностью затрат. В договорах с покупателями у вас прописана доставка транспортом поставщика, тогда вот по адресам и расписывайте. А про коммерческие тайны будете рассказывать на документальной проверке:D На грузовые автомобили заполняются путевые листы каждый день когда совершается рейс. На легковой - раз в неделю. Причём когда у меня была проверка по НДФЛ, листы тоже потребовали!! чтобы выявить материальную выгоду. Я маршрут не писала тогда в листах и мне было сделано замечание.
Любoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 14:57   #11
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию

Даже если со своих слов.... почему путевка на легковой транспорт 1 раз в неделю. Это какая-то сложившаяся практика у Вас в конторе?

Я говорила про то что по списанию ГСМ в периодике налоговики дают разъяснения по заполнению путевок - 1 раз в день, а про маршрут ни чего не сказано- ни где.

Ну а то что, при проверках - изворачиваются и делают то что хотят - этого я всегда боялась и боюсь.
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 14:59   #12
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию

Любoff , если у Вас есть минута времени, напишите пож-та что еще налоговики смотрят по транспорту, ГСМ, путевкам, ТТНкам.......
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 15:10   #13
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 04.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 165
Спасибо: 0
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валерия
Любoff , если у Вас есть минута времени, напишите пож-та что еще налоговики смотрят по транспорту, ГСМ, путевкам, ТТНкам.......
для Вас минутка найдётся, но, к сожалению, ничего более добавить не могу. Такоезамечание нам сделала проверяющая по НДФЛ. Остальные проверки у меня давно были, требования у них меяются каждый день:-)
Любoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 15:22   #14
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Орел
Возраст: 46
Сообщений: 117
Спасибо: 0
По умолчанию

По поводу проверок. Не знаю на сколько большой документооборот у Вас, но в нашей организации выездные проверки проводятся очень часто. Последняя закончилась неделю назад, а предпоследняя полтора года назад, но ни разу никто на путевки не смотрел. Еле-еле за два месяца успевают проверить более по их мнению важные вещи. А путевки и по легковым и по грузовым автомобилям пишем на каждый день с указанием маршрутов. Водители стонут. но делают.
Стаська вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 15:30   #15
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию

Спасибо Стаська и Любоff я и сама склоняюсь к тому что маршрут надо бы прописывать, просто у нас поставщиков раз два и обчелся, а машину ганяем капитально. Конечно в булочную мы не ездиим, но все-таки....
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 15:37   #16
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию

Стаська, тогда обращаюсь к Вам с таким вопросом. По каким праметрам организация попадает под проверку. Если оборот примерно в месяц 15 млн с НДС и численность 15 чел- это считается крупная контора или нет.
И еще в счетах фактурах поставщики не ссылаюся на документ по которму на них возлагается право подписывать за первого и глав буха - это нарушение?
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 15:38   #17
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 04.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 165
Спасибо: 0
По умолчанию

ну так тут вопрос поддувания затратной части совсем другой коленкор
Любoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 15:47   #18
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валерия
По каким праметрам организация попадает под проверку. Если оборот примерно в месяц 15 млн с НДС и численность 15 чел- это считается крупная контора или нет.
тут правда про НДС но интересно
http://www.glavbyh.ru/showthread.php?p=2361#post2361
Катрин вне форума   Ответить с цитированием

Старый 09.11.2006, 15:58   #19
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Орел
Возраст: 46
Сообщений: 117
Спасибо: 0
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валерия
Стаська, тогда обращаюсь к Вам с таким вопросом. По каким праметрам организация попадает под проверку. Если оборот примерно в месяц 15 млн с НДС и численность 15 чел- это считается крупная контора или нет.
И еще в счетах фактурах поставщики не ссылаюся на документ по которму на них возлагается право подписывать за первого и глав буха - это нарушение?
В нашем случае вопрос не только в обороте , но и в сумме налогов. У нас в среднем 4 млн. руб НДС в месяц, 2 млн. ЕСН в квартал, 5млн. налог на прибыль в квартал, 2млн. транспортный налог и 0,5 млн. налог на имущество. При этом есть льготы по имуществу и НДС.
По поводу счетов-фактур. При предпоследней проверке судились. Сняли с возмещения все счета-фактуры с факсимиле, черточками перед должностью и т.п. Мы все отсудили, но теперь все снабженцы проинструктированы и со счетами фактурами приносят сразу приказы. При последней проверке к НДС не было никаких претензий.
Стаська вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 16:11   #20
статус: Бог в бухгалтерии
 
Аватар для Валерия
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 5,178
Спасибо: 38
По умолчанию

Ага, спасибо. Нам до Вас еще далеко. Конежно же дело не в оборотах... Я все пытаюсь вычислить какуюто формулу расчета налогов, при котрой налоговики относят компании более менее добросовестными.

Ну допустим всеь оборот с НДС составляет 10 000 000 руб при этом какой % налогов я должна заплатить и считаться белой и пушистой.

При чем некоторые не относят в этот % налоги по ЗП, а мне кажется сюда должно входить все, ведь ЗП не участвует в прибыли организации, я имеюю ввиду: есть прибыль или нету прибыли ЗП вынь да положь вместе с налогами.

И все-таки если есть у Вас какая-нибудь статистика (своя или не своя или просто мысли вслух) на этот счет то скиньте пож-та. Мне очень интересны эти цифры. Я даже спрашивала в налоговой но там ни чего не смогли сказать. Вернее сказали, что таких критериев как таковых нет...

Катрин спасибо за статейку. Вечером прикину что у меня получается, сравню..
Валерия вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Учёт скидок (бонусов) в оптовой торговле Любoff Общая система налогообложения (ОСНО) 19 02.11.2006 21:11


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 08:47. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot