Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
21.04.2017, 15:55 | #1 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 704
Спасибо: 34
|
Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
Итак, прошла выездная проверка…. (Или некие иные контрольные мероприятия, скажем, аудит). На стол директора легли документы налорганов о ее результатах. Знакомая картина? Дальнейшее ее раскрашивание бывает разными красками. Заметил, что если директор разбирается в проблемах учета и налогах, то риск «схлопотать по шапке» снижается. Ибо, происходит взвешенный, неэмоциональный анализ замечаний. Хуже, с теми, кто считает, что налоговая всегда права, а его бухгалтер халтурщик. Как нужно «готовить» директоров к проверке с т.з. ее результатов? Как заранее смягчить риски «гнева»? И, не надо, пожалуйста, говорить, что качественный учет спасет бухгалтера. Снизит риски санкций – да, но не на 100%. Ибо не все зависит от бухгалтера. Предлагаю высказаться.
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял.... |
21.04.2017, 16:09 | #2 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
А с какой целью надо "готовить" директоров? Как Вы правильно заметили, понимающий отреагирует адекватно, обсудит с Вами ситуацию, сделает выводы и примите решение, надо ли что-то менять на будущее или это компромиссный вариант и он всех устраивает. Тот, кто не понимает и не хочет понимать, никаким вашим аргументам не внемлет, как бы не старались. Т.е это 100% трата времени впустую. Такой Руководитель погневается и завтра все забудет.
|
21.04.2017, 16:19 | #3 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 704
Спасибо: 34
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
"Готовить"? К примеру, я заранее объясняю, что налоговая не может "уйти ни с чем", что надо все равно некую сумму "в загашнике" хранить. И это "нормально" (читай - неизбежно), что что-то доначислено. Второй пример. Я объясняю, что надо бояться "прибавочного убытка" в виде санкций, а не доначислений, и даже не пени.
Но интереснее другое: материальная ответственность. Что говорит тут ТК? При ГП договоре понятно - как записано, а при штате?
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял.... |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
21.04.2017, 16:29 | #4 |
Scio me nihil scire
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 13,270
Спасибо: 2,647
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
Да, надо конечно говорить, но кто не "в теме", пропустит мимо ушей и все равно будете виноваты. Поэтому, кому-то надо говорить, а кому нет - только еще больше разозлите. Все индивидуально, одного рецепта на все случаи, пожалуй, нет.
Материальная ответственность какая? Взыскать с Гл бух/аутсорсера сумму штрафа или доначисления? Все штрафы и санкции на ответственных лиц, на руководителя, на Организацию прописаны в НК РФ и ГК РФ, поэтому в зависимости от ситуации, которых может быть множество, соответствующую норму и берем. Если в Договоре на аутсорс прописано, что риски компенсируются по налоговым санкциям, значит тоже по Договору работаем. |
22.04.2017, 08:22 | #5 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 704
Спасибо: 34
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
Хочу сравнить условия штатника (вот, плачется моя знакомая) и аутсорсера. Для меня, как аутсорсера, проще, ибо отношения прописаны в договоре. И даже с точки зрения, морально-писхологической - мои, извините, яйца в нескольких корзинах - я могу быть и резок с руководителем одной фирмы, рискуя потерять только часть дохода. (Хотя, конечно, не все меряете в деньгах...) И аутсорсер может строить отношения на уровне "служебок" (не придумал как это получше назвать, ибо тут как раз отношения "неслужебно -романные"). А как штатник малой фирмы? Типа «Я же вам говорила, что так делать нельзя, а вы не послушались! Не виноватая я… ! ». И т.п.
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял.... |
22.04.2017, 13:18 | #6 | |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,186
Спасибо: 1,950
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
Цитата:
Поясню: есть директор, который и так видит, что обстоятельства сильнее и т.п., а есть такие, что хоть 100 обсуждали "так делать нельзя", то всё фиолетово, а виноват всё равно в итоге главбух. С такими бесполезно пробовать вести диалог, он не услышит. Получается в итоге 2 варианта: либо главбух работает после выездной, смирившись с тем, что всегда будет виноват(а), либо уходит. Печально, но вот так бывает... Да, в этом случае аутсорсеру легче сделать выбор. |
|
22.04.2017, 15:49 | #7 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 704
Спасибо: 34
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
Я чего начал то тему…. Тут знающие люди (ВесНа, и не только) сказали, что я, дескать, «весь учет упрощаю»… Ну я и испужался . Но, я какую политику с фирмами веду: «начислят все равно и столько, сколько вы меня не слушаете + сколько я «не знаю\сделаю косяков» Но, начислят только за последние 3 года. Поэтому общая наша задача –отсрочить «час пик». А это делается за счет грамотного мониторинга финрезов, четких ответов на налоговую на запросы, соблюдение взаимоувязок и т.п. Т.е. камералка на ОК, а выездной не даю поводов – держу контрольные соотношения, ну, как получается. Вот для этого бухгалтер, ИМХО, и нужен в первую очередь. (Хотя и эти три года тоже, конечно, надо минимизировать риски качеством учета).
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял.... |
22.04.2017, 17:39 | #8 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,186
Спасибо: 1,950
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
dim3740, нет универсальных советов и рекомендаций. У всех и всё довольно таки по-разному бывает.
|
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
24.04.2017, 10:10 | #9 |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
что понимать под "Уберечься"?
1. предпринять меры, чтобы исключить его возникновение? 2. предпринять меры, чтобы этот гнев не повлиял на объект гнева?
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
24.04.2017, 10:35 | #10 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 704
Спасибо: 34
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
Log_in, Ну, этот пост я не рассчитывал делать столь формализованным, как остальные свои. Просто хотелось послушать истории из жизни коллег-форумчан. Как говорится, "вместе поплакать".... (авансом) Поэтому и в рубрике - делимся опытом.
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял.... |
24.04.2017, 17:17 | #11 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Как уберечься от гнева руководителя? Обсуждаем.
ух-ты, я оказывается знающий людь С гневом рук-ля на тему доначислений и штрафов не сталкивалась, бог миловал. Адекватные попадались, не гневались
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|