Сообщение от Irrch
Во-первых, мы как правило все свои цены изначально занижаем, согласны? И клиенты соглашаются с нами работать, в основном, глядя на эти цены.
Поэтому настройте себя, что вы просто доначисляете свою цену до рыночной. Вы с клиентом друг друга узнали, кто чего стоит, кто как работает. Значит, время поговорить о повышении качества взаимоотношений.
Вообще, по моему опыту, если хотите, чтобы цену повышать было менее болезненно, надо оговаривать эту опцию заранее, а еще лучше - в договоре. И обязательно надо иметь прайс или как хотите это назовите - листик с понятными и прозрачными условиями и порядком изменения цены. Клиент хочет видеть, что мы меняем сумму вознаграждения не за какие-то мифические доп.услуги или доп. объемы, а за совершенно конкретные штуки или часы.
Если мы ориентируемся на кол-во операций клиента, значит, было бы логичным оценить 1 операцию во сколько -то рублей, и брать деньги за кол-во операций.
Можно считать относительно первоначального объема операций. Если вначале при 20 опер. в мес было 10000 рублей, то теперь при 45 операциях должно быть ... посчитайте сами с учетом того, что платить сразу в два раза больше никто не захочет, значит надо поднять на 20-30% с оговоркой, что мы вам предоставляем скидку как нашим постоянным клиентам.
Потом извините, у нас в стране инфляция 6-7 процентов в год, поэтому было бы логично раз в год заключать новый договор с пересмотренной ценой.
|