Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
23.05.2011, 20:58 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 229
Спасибо: 0
|
Как ведется бухучет?
Вопрос, наверное, покажется очень глупым, но ни один из моих знакомых бухгалтеров не смог на него ответить! Т.е. все рассказывают, что должно быть в отчетности или как управляться с 1С, но саму суть никто не разъяснил. В книжках, которые читал тоже все как-то разрозненно. Пользовался Эльбой и Моим делом, то там даже такого понятия как счет нету.
Подскажите какую-нибудь внятную схему хождения денег в организациях, модель финансового учета и проч. Может быть есть набор экселевских файлов где бы учитывались все аспекты работы небольшой организации. Пока попробую объяснить как я понимаю всю эту систему. Есть организация, например ООО на ОСНО или УСН 1. Все хождения товаров и денег через неё где-то фиксируются. Где фиксируются? Каким образом записываются?2. Ведется внутренний учет сотрудников, логистика и т.д. Это все так или иначе привязано к бухучету, но ведется в разных программах, потом как-то это стыкуют с бухучетом и проч. Темный лес для меня. Такое ощущение, что целостной системы для ведения бизнеса, хотя бы очень простого, еще никто не изобрел. 3. Из бухучета формируется бухгалтерская и налоговая отчетность. Например бухгалтерский баланс, это как понимаю проссумированный полный баланс? Нигде, кстати, не нашел порядка заполнения форм за 2011 г. Если бы вы открыли фирму и стли проводить какие-нибудь операции, то с чего бы начали учет? Не ругайте, за то что не знаю элементарных вещей. Последний раз редактировалось Silent; 23.05.2011 в 21:01. |
24.05.2011, 02:16 | #2 |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Как ведется бухучет?
все намешали и сумбурно изложили, с чьей позиции нужно рассматривать ваши вопросы, можете четко сформулировать задачу?
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
24.05.2011, 05:28 | #3 | |||
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Re: Как ведется бухучет?
На счетах бухгалтерского учета, методом двойной записи...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С открытия счетов бухгалтерского учета, на которых эти операции учитываются ... Последний раз редактировалось Larky; 24.05.2011 в 05:34. |
|||
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
24.05.2011, 15:23 | #4 |
бух любопытный
Регистрация: 25.06.2010
Адрес: Москва
Возраст: 40
Сообщений: 160
Спасибо: 0
|
Re: Как ведется бухучет?
Если говорить об учете в 1С, то сначала я бы ввела сведения об организации, потом заполнила сведения об Учетной политике организации, потом заполнила все справочники (Номенклатура, Статьи затрат, Подразделения организации и прочее). Первой проводкой я бы ввела операции по учету уставного капитала.
__________________
Время от времени радуй кого-нибудь, хотя бы себя |
24.05.2011, 15:47 | #5 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Как ведется бухучет?
Записываются бухгалтерским языком в специальных регистрах. Раньше это были журналы, сейчас эти записи можно делать в электронном виде. Каждому объекту учета присваивается счет под определенным номером. В зависимости от того, что происходит с этим объектом, отражаются записи на соответствующих счетах. При этом принцип двойной записи подразумевает, что изменения происходят с двумя счетами одновременно. Почему двойная запись - потому что должно все время сохранятся равновесие - баланс: если где-то убыло, значит где-то прибыло... Ну, это вкратце. Потом по этим счетам в конце какого-то временного периода подсчитываются остатки и переносятся в сводную ведомость остатков по всем счетам, на основе этой сводной ведомости составляется баланс как форма отчетности.
|
25.05.2011, 02:19 | #6 | ||||
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 229
Спасибо: 0
|
Re: Как ведется бухучет?
Цитата:
операция → первичка → финансовый учет → отчетности Вот блок «финансовый учет» представляю очень смутно. Из чего он состоит. По какому алгоритму первичка преобразуется в отчетность. Спасибо! Не знал этого. Поискал по ссылкам, нашел такую структуры внутренних документов: 1. Вступительный баланс (формируется инвентаризацией) 2. Журнал регистрации фактов хозяйственной жизни 3. Главная книга 4. Оборотно-сальдовая ведомость 5. Заключительный баланс Это все что необходимо? Чего не хватает или что-нибудь лишнее есть? Цитата:
Цитата:
По уставному капиталу вопрос возник. Если фирма зарегистрирована 20.12.2010, можно ли записать регистрацию и оплату УК (имуществом) 01.01.2011? Цитата:
И еще вопрос напоследок. Хотелось хотя бы знать какая информация об операциях совершенно обязательна. Пока выделил следующее: 1. дата операции (время нужно?) 2. контрагент 3. сумма сделки 4. куда (на какой счет) поступило/убыло 5. описание операции Что еще может быть? Последний раз редактировалось Silent; 25.05.2011 в 02:23. |
||||
25.05.2011, 05:54 | #7 | |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Re: Как ведется бухучет?
Цитата:
Сверка балансом это лишь побочный эффект двойной записи и действительно, при записи проводок как раньше, "полупроводками", то есть запись "один документ - один счет" или "два счета - две суммы" (отголоски этого мы видим на примере объявления на взнос наличными - по квитанции делали запись по Кт кассы, по ордеру - запись по Дт расчетного счета), дисбаланс показывал наличие арифметической ошибки... При применении в современных программах принципа "шахматки", то есть "два счета - одна сумма" дисбаланса получить невозможно, но это не означает, что мы таким образом совершенно избегаем ошибок... Самое же главное в двойной записи то, что она отражает взаимосвязи двух сторон, поскольку в операции всегда участвует две стороны... Оплатила организация деньги поставщику - Вы деньги списали с расчетного счета методом одинарной записи, по расчетному счету у вас все порядке, денег на счету не стало... Но они не могут исчезнуть бесследно, не изменив что-то в Вашем финансовом состоянии, физические законы не позволяют, что-то Вы должны взамен получить, либо другие ценности, либо брешь в финансах... Вот вторая сторона проводки и показывает, что с переводом денег у поставщика перед Вами возник долг... Вы, конечно, можете записать этот долг одинарной записью, но в результате с удивлением заметите, что пришли к тому, от чего уходили - к двойной записи методом "полупроводок"... Таким образом - двойная запись это не что-то выдуманое, от чего можно отказаться в наше время информатизации, а проявление одного из законов материального мира, открытого наряду с другими законами, такими как закон всемирного тяготения, законы сохранения масс, энергии... |
|
25.05.2011, 06:08 | #8 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Re: Как ведется бухучет?
А я надеялся, что в своей попытке разъяснить, достаточно доходчиво изложил...
Последний раз редактировалось Larky; 25.05.2011 в 06:10. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
25.05.2011, 11:15 | #9 | |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Как ведется бухучет?
Цитата:
Да, сделать запись, которая касается этого счета. Для того, чтобы сделать запись - нужен документ, как уже было отмечено. В документе должно быть обязательно: наименование, дата, наименование участвующих лиц в операции, содержание, измерители, сумма, ответственные лица и их подписи. Этот перечень приведен в законе о бухучете. Какой счет использовать - бухгалтер решает самостоятельно, руководствуясь нормативными актами по бухучету и внутренней учетной политикой. |
|
25.05.2011, 11:59 | #10 | |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 229
Спасибо: 0
|
Re: Как ведется бухучет?
Цитата:
Интересен вопрос, если, как в вашем примере, с расчетного счета списаны деньги, но до поступления товара образовалась дебиторская задолженность, то бухгалтер и сейчас в современном ПО заносит результат этой операции в два места? Или ПО делает это автоматически, а бухгалтер просто указывает что деньги ушли туда-то? наименование участвующих лиц... , ответственные лица и их подписи. Как понимаю, это только к сделкам между юрлицами относится. Надо почитать закон :-) |
|
25.05.2011, 12:18 | #11 | |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Как ведется бухучет?
Цитата:
ПО автоматически ничего не делает. Да, большинство современных ПО содержит типовые проводки на часто встречаемые операции. Но все равно при проведении тех или иных документов нужно прилагать к этому мозг). |
|
25.05.2011, 12:21 | #12 |
Модератор
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
|
Re: Как ведется бухучет?
Нет, это не только к сделкам между юрлицами относится, это относится ко всему. Бухгалтер отражает не только покупку/продажу товаров, движение денег и др.имущества, но и начисление зарплаты, амортизации, начисление налогов и т.д. - и это все также оформляется документами, содержащими обязательные реквизиты.
|
25.05.2011, 13:10 | #13 | ||
бух любопытный
Регистрация: 25.06.2010
Адрес: Москва
Возраст: 40
Сообщений: 160
Спасибо: 0
|
Re: Как ведется бухучет?
Цитата:
Универсальной нет. Есть пример для ООО УСН. Выкладываю, ну чтобы вы примерно представляли что это за фрукт.Приказ об учетной политике.doc Цитата:
Что касаемо имущества. Можно. Если у вас ООО и сумма имущества больше 20 т.р., то необходима оценка стоимости вашего имущества экспертом. Если меньше 20 т.р. - то не нужно. Для АО обязательно привлечение независимого эксперта оценщика вне зависимости от суммы оплаты акций.
__________________
Время от времени радуй кого-нибудь, хотя бы себя |
||
25.05.2011, 18:46 | #14 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Re: Как ведется бухучет?
Ну как же, как же... В вашей же теме В ООО нет работников. Как такое может быть? Innoch давала Вам ссылку... Что ж Вы не удосужились прочесть?
|
15.07.2011, 00:42 | #18 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 229
Спасибо: 0
|
Re: Как ведется бухучет?
Все прочитал, попытался осмыслить и т.п. Вопросов появилось еще больше, но теперь есть пример:
Тут список операций. Оранжевым показаны внутренние операции по переводу со счета на счет. Вопросы: 1. Верно ли сделаны проводки? 2. Если учет в средней организации представить в таком виде, каких строчек будет больше черных или оранжевых? 3. Судя по всему, существуют счета на которые могут поступать (или списываться) деньги от других организаций, а есть счета, использующиеся только для внутренних расчетов. В бух. учете счета разделяются по этому признаку? 4. Если у фирмы будет несколько расчетных счетов, это как-нибудь отображается в бух. учете? Т.е. Если на р/с-1 и р/с-2 по 5000 р., а нужно списать 7000 р. то будет одна проводка 99→26 7000 или две р/с-1: 99→26 5000, р/с-1: 99→26 2000 ? 5. Как называются документы, которыми подтверждается комиссия банка или внесение денежных средств от учредителя? Имеет такой вид: Вообще, нужно ли распечатывать первичные документы из интернет-банка или налоговиков и так устроит? |
15.07.2011, 06:47 | #19 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Re: Как ведется бухучет?
Silent, этот журнал операций из какой программы?
1. Нет... Не нужно бесцельно "гонять" суммы по счетам... Нужно осмысленно подходить к отражению информации (а бухгалтерский учет ни что иное, как система обработки и представления информации)... 2. Оранжевых не будет, потому как на каждую строчку будет свой документ, а у Вас оранжевые строки чисто умозрительные, то есть Вы делаете проводку как это понимаете, без каких-либо первичных документов... 3. Да, есть разделы в плане счетов, в которых счета подразделяются по назначению... В 4. Для учета расчетов по р/счету предназначен один счет - 51, но на нем расчеты по каждому банку проводятся отдельно, либо открытием субсчетов, либо по иным аналитическим признакам... 5. В банке внутренний документ для совершения проводок между счетами называется мемориальным ордером... |
15.07.2011, 07:51 | #20 |
модератор
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 8,717
Спасибо: 181
|
Re: Как ведется бухучет?
Форма журнала операций какая-то не бухгалтерская, чего только стОят графы "Списано со счета" и "Поступило на счет" Явная попытка написать программу не для бухгалтера, в тщетной надежде, что для неподготовленного человека такое представление записей будет понятней... Поэтому первая строка Вас сразу же ввела в ступор... Если бы графы назывались, как это принято у бухгалтеров, Дебет и Кредит, то Вы бы наверняка задумались, какой счет поставить в первую графу, а какой во вторую... Поступление на активный счет может происходить не только за счет списания с другого активного счета, но и за счет поступления на пассивный счет... Поэтому-то и сбило Вас с толку наименование граф, поскольку взнос Учредителя - это поступление как по активному так и по пассивному счетам... Во-первых, Вам нужно было определиться с характером финансовой помощи, поскольку учредитель может как сделать дополнительные вложения в имущество общество, источником которого будет добавочный капитал, так и предоставить заем, который будет возвращен при появлении средств от результатов деятельности общества... Ну, а во-вторых, записать это поступление, указав счета в обеих графах журнала...
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|