Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.02.2011, 12:42   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 6
Спасибо: 0
По умолчанию Вопрос еретика - необходимость аналитического учета

Многие лета уважаемые бухгалтера.

Помогите пожалуйста определиться со следующей задачей.

Я индивидуальный предприниматель, работаю на УСН 6% с выручки, 15 лет в бизнесе, по профессии не бухгалтер, но с бухучетом немного знаком. В ближайшее время рассматриваю вопрос о переходе на общий режим налогообложения, поскольку этого требуют практически все мои клиенты - плательщики НДС.

За все время в бизнесе разработана куча программ и методик аналитического учета
приспособленная к особенностям ведения бизнеса, но никак, повторяю НИКАК, не
связанная с аналитическим учетом по счетам в традиционном понимании. При сдаче
отчетности по УСН и при неоднократных налоговых проверках никто и никогда не
требовал от меня никаких данных аналитического учета.

Но при переходе на общий налоговый режим отчетность существенно изменяется,
хотя насколько мне известно - вся отчетность строится на данных синтетического учета. В связи с этим у меня возникают два вопроса:

1. Требует - ли законодательство ведения аналитического учета и если да - то какие законы и по каким счетам. Например закон о бухгалтерском учете 129-ФЗ упоминает об аналитическом учете всего 4 раза - дает определение оному, говорит, что план счетов может содержать счета аналитического учета, что данные аналитического учета должны быть равны данным синтетического учета на соответствующих счетах и что налоговая отчетность составляется по данным аналитического и синтетического учета.